Каждый день в Иркутске сиротами становятся как минимум два ребенка
Игорь пришел в этот мир первого июня. То есть в тот самый день, когда мир защищает детей. «Подзащитный» Игорь растет богатырем - хороший аппетит и спокойный нрав делают свое дело.
То как растет Игорь совершенно не интересует его мать. Она его бросила. Игорь - ребенок-отказник. Таких как он только в отделении патологии новорожденных Ивано-Матрененской детской больницы - шестьдесят.
А еще есть в отделении педиатрии, в инфекционной больнице, родильных домах. За девять месяцев этого года государственная семья пополнилась почти на 600 иркутских малышей. Для сравнения, столько же детей в год бросают матери во всей Омской области или на полуострове Сахалин.
Надежда Кантур, заведующая отделением неонатальным центром детской клинической Ивано-Матренинской больницы: «Ежегодно к нам поступают от 160 до 180 детей, отказных, брошенных».
В больнице дети-отказники должны пройти только обследование. На самом деле больница вынуждена брать на себя функцию социального приюта. Врачи называют свои отделения - "филиалом" дома ребенка.
Галина Стальмохович, заведующая отделением педиатрии до года: «Последние месяцы август, сентябрь, у нас вообще никакого движения. У нас их никто не забирает».
А тем временем, страна , как было велено, борется с демографическим кризисом. Согласно утвержденному специальному проекту. Как призыв "больше рожать" звучит определение "Базовый материнский капитал" - по 250 тысяч рублей за второго ребенка. А с тех, у кого нет детей - наоборот будем брать налоги. А еще сократим с 11-ти до 4-х социальные показания к поздним абортам. Мама пятимесячного Вадима как раз по этой причине внесла вклад в увеличение нации.
Демографическая битва по-русски ставит рождение ребенка в одну статистическую строку с "надоями", "привесами", "тонами угля". В общем, с обычными количественными показателями. А если по человечески, каждый день в Иркутске сиротами при живых родителях становятся два, три ребенка.