Суд по поводу гибели ребенка в колодце состоится
Среди читателей "Пятницы" нет человека, который не слышал бы о гибели семилетнего иркутянина Кости Удатова в колодце с кипятком. Весь прошлый год мы следили за тем, как идет следствие по факту смерти ребенка. Колодец, в который в январе прошлого года упал Костя по дороге в школу, принадлежал Иркутским тепловым сетям - филиалу крупнейшей и богатейшей энергетической компании региона ОАО Иркутскэнерго.
С самого начала в этой организации нам дали понять, что не признают своей вины в происшествии. До сих пор общественность так и не получила официального заявления компании. Руководители Иркутскэнерго не протянули родителям руку помощи в тяжелый для них момент и не принесли извинений. Весь прошлый год в Иркутскэнерго были заняты проведением собственной пиар-компании, посвященной юбилею титана сибирской энергетики. Очевидно, история с погибшим мальчиком не укладывалась в схему юбилейных мероприятий.
Но перед Новым годом в Иркутскэнерго как будто опомнились и предложили семье погибшего ребенка деньги в обмен на заявление о прекращении дела. Удатовы решили взять деньги. Может быть, они оказались в сложной финансовой ситуации, возможно, на них давили, а может быть, они просто устали от волокиты следствия.
Но оказалось, что закон - не дышло, он работает. И по закону органы обязаны "осуществлять уголовное преследование" независимо от волеизъявления потерпевшего по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения. Дело о гибели ребенка в колодце по всем признакам являлось делом публичного обвинения.
На этой неделе стало известно, что дело передано в суд, названы фамилии фигурантов, обвиняемых в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей. Дело будет рассматривать судья Куйбышевского суда Нина Константиновна Кручинина. Первое слушание назначено на 4 апреля.
Родители погибшего мальчика известие о суде восприняли положительно.
- Мы подписали тогда документы из-за неграмотности нашей. Нам сказали, мы подписали. Но они должны были знать, что нельзя так делать. Надеемся, что решение суда будет справедливым. Каким бы ни было наказание, главное, что оно будет.