С неожиданной резкой критикой в адрес российского Правительства выступил депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен.
Демарш имел место 26 июня, на заседании межфракционной группы "Байкал", которую возглавляет депутат. Обсуждалась широко распиаренная программа "Великое озеро великой страны", которая стараниями чиновников Правительства ужалась до куцего проекта "Уникальный Байкал".
Говоря о позиции федерального Правительства, депутат Сергей Тен фактически обвинил чиновников в пренебрежении к интересам сибиряков:
— Проект был фактически выхолощен Минприроды и трансформирован в проект "Уникальный Байкал", где осталась лишь экологическая составляющая. Все, что связано с социально-экономическим развитием, в том числе въездным туризмом, оказалось исключено из проекта. ...Нельзя прятать за красивым названием фактический отказ от развития территории, где живут сотни тысяч человек. Если не вкладывать в развитие, то людей что, надо выселить? ...Мы получим безработицу, браконьерство, отсутствие какого бы то ни было желания инвесторов вкладывать деньги в регион.
Правильные слова.
Если бы не одно "но" - депутат Сергей Тен является кадровым единороссом и много лет строит свою карьеру на принципах абсолютной лояльности действующему в России режиму. Атакуя чиновников Минприроды в столь жестких выражениях, депутат по сути выносит неудовлетворительную оценку всему федеральному Правительству, возглавляемому Дмитрием Медведевым.
Дмитрий Медведев, между тем, совмещает пост премьера с непочетной должностью председателя "Единой России". Получается, что рядовой член партии Тен обвинил главу партии в некомпетентности по резонансному вопросу развития Байкальской территории. Сильно.
В коридорах областного правительства гуляет ветер перемен. Новый состав правительства все еще не утвержден, но уже есть осознание, что ключевые позиции будут изменены. Не вернется в кресло председатель правительства Константин Зайцев и его первый заместитель Руслан Ситников.
Авторитет первого зампреда Заксобрания Прибайкалья Кузьмы Алдарова тает на глазах. За два депутатских срока он так и не стал для своего Усть-Ордынского Бурятского округа реальной силой, способной решать проблемы людей.
Иркутский Телеграм на днях от послевыборной скуки принялся сравнивать достижения в сфере выращивания бахчевых в Черемхово и Чуне. Но, понятно, не просто сравнивать, а соотносить с личностями их мэров.
Представьте себе человека, которого эпоха создала по своему образу и подобию. Не строителя, не созидателя – а ловца. Ловца удачи, ловца миллионов, ловца чужих (обратите внимание) возможностей. Таким и представляется любопытному читателю Александр Душин.
Неожиданная кадровая рокировка, инициированная в верхних эшелонах власти, рискует спутать партийные карты в Иркутской области. Аккурат накануне выборов в Государственную думу 2026 года.
Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 22 по 28 сентября включительно.
Иркутская осенняя хандра
Наконец завершилась жаркая предвыборная пора. Вместе с ней – лето. И, разумеется, короткий строительный сезон в Приангарье.
Пришлось потрудиться кому-то из пресс-службы правительства Иркутской области, отрабатывая в минувшее воскресенье заказ регионального министерства транспорта. А именно, почтенное ведомство Максима Лобанова решило убедительно опровергнуть субботний материал Бабра «Качугский тракт.
Точно не известно, что способствовало увольнению каждого из недавно покинувших иркутский Серый дом больших чиновников, но за разжалование бывшего уже сельхозминистра Ильи Сумарокова точно истово молились фермеры. Может, даже ответственнее, чем за дожди во время засухи.
Вот вы думали зачем из правительства Иркутской области разом ушли сразу несколько фигур, включая традиционную, как свиток Торы, Валентину Вобликову?
А потому что понадобилось выделение большой энергии, чтобы заполнить, наконец, более года пустующее кресло министра экономического развития.
12 сентября министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии обратилось в Иркутскую область с официальной просьбой о содействии в приобретении кормов для скота из-за почвенной засухи, которая привела к потере урожая.