Люди, потерявшие память, годами лежат в иркутских больницах
В иркутских больницах годами лежат люди, потерявшие память. Врачи не могут отправить их в интернаты по причине отсутствия документов. Милиция утверждает, что установлением личности таких людей должны заниматься суды. Но документы в суд подавать некому.
Юрия Бурдинского десять дней назад нашли на улице. Подросток лежал на земле с ампутированными ступнями ног. Скорая помощь доставила его в городскую инфекционную больницу. Юра назвал только фамилию, имя и возраст. Кто его родители, домашний адрес, дату рождения - вспомнить не смог.
Врачи инфекционной больницы говорят, что их помощь мальчику больше не требуется. Но Юра будет у них, пока не установят его личность. В больницах города немало людей, которые не помнят, кто они. В иркутском хосписе такие люди лежат годами. Некоторые умирают, не дождавшись, что их куда-нибудь определят.
Анатолий Борисов в хосписе с 18 октября 2002 года. Мужчину привезли из Кировской больницы, где он пробыл почти полгода. У Анатолия помимо серьезных травм ног и потери памяти была нарушена речь.
- Он находится в тяжелом состоянии. Речевому контакту недоступен. И узнать о нем какую-либо информацию невозможно, - сказал главный врач Иркутского хосписа Александр Бессонов.
Главный врач хосписа Александр Бессонов говорит, что ухаживать за больным теперь должны в интернате для инвалидов. Однако определить его туда без документов, пока не установлена личность, невозможно. В паспортно-визовой службе этот человек не значится.
- Мы обращались в прокуратуру. По закону должны органы МВД устанавливать личность, - говорит Александр Бессонов.
В милиции по базе данных и отпечаткам пальцев такого человека тоже не нашли. Сотрудники паспортно-визовой службы утверждают, что лечебное учреждение должно вынести медицинское заключение о том, что больной не может сообщить о себе сведения и подать иск в суд, чтобы установить его личность.
- В моей практике был такой случай, когда сотрудники психоневрологической больницы обратились в суд по установлению юридического факта рождения, - говорит начальник отдела паспортной работы и реализации законодательства о гражданстве паспортно-визового управления Иркутской области Татьяна Найденова.
Однако директор хосписа говорит, что юридически лечебное учреждение не может участвовать в судебных разбирательствах. Дело врачей - лечить людей. Кто теперь должен заниматься больными, потерявших память, Александр Бессонов не знает. Чиновники разных служб отправляют его с этой проблемой друг к другу. Тем временем положение таких больных и медучреждений, вынужденных их содержать, не меняется. В иркутский хоспис очередь расписана на месяц вперед. За то время, что больной, известный под именем Анатолий Борисов, там лежит, врачи могли бы помочь десяткам людей.