О гордом ёжике и баронах третьего тысячелетия
«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».
Карл Маркс, «Капитал»
Лучший бизнес – это тот, который приносит максимум прибыли за возможно кратчайший срок и с наименьшими затратами. Это азы рыночной экономики, про которые, однако, многие предпочитают не знать.
А напрасно.
Знание этой истины позволило бы отчетливее понимать многие процессы, идущие в нашем мире.
Город Братск. До недавнего времени – тихая и спокойная «заводь стабильности». Ни тебе митингов, ни тебе социальных конфликтов. Все спокойненько, как на кладбище. А вдруг – на тебе: сперва скандальный проигрыш на выборах мэра кандидата от «партии власти», затем не менее скандальная «посадка» недавно избранного мэра за взятку. И тут, как из дырявого мешка, полезло такое… такое, что заставило задуматься над феноменом «братской стабильности». Что это – правда ли, что братчанам просто не о чем беспокоиться? Или, напротив, стабильность мафиозной семьи, в которой все «схвачено» и поделено между собой раз и навсегда?
Однопартийцы арестованного мэра Братска Александра Серова обратили на это внимание. В первую очередь их заинтересовала личность того, кто давал взятку мэру Серову. Александр Гаськов, получивший прозвище «коммунальный барон», учредитель Падунской коммунальной компании (ООО ПКК), которая, по сути, является «прародителем» почти всех управляющих компаний в ЖКХ города Братска. Депутат Законодательного собрания Иркутской области, и с недавнего времени – главный врач городской больницы. Фигура, как минимум, не лишенная интереса. И, очевидно, с громадным финансовым потенциалом – ведь так или иначе, Александр Юрьевич контролирует все коммунальные платежи 250-тысячного города (не считая учрежденных подконтрольными ему структурами дорожно-строительных компаний – получателей бюджетных заказов.. ну и так, по мелочи – возглавляемая им больница также получатель денег из бюджета).
Поистине, словечко «барон», приклеенное к Гаськову его недоброжелателями – какое-то скромное! Герцог, а то и выше бери – светлейший князь…
…
По инициативе фракции КПРФ областная прокуратура провела проверку. Депутаты Заксобрания посчитали, что Александр Гаськов не просто собирает деньги со всего города, но и укрывает свои доходы от проверок и налогов путем нехитрой операции под названием «преднамеренное банкротство». Прокуратура проверяла «хозяйство Гаськова» восемь месяцев, и вынесла вердикт – к банкротствам не причастен. Однако это никого не убедило.
Во многом из-за довольно невнятной позиции в ответе самой прокуратуры.
Что значит «банкротство ООО «ЖЭК Универсал» было инициировано ООО ВСТК, а не господином Гаськовым и его структурами»? Сам по себе «ЖЭК Универсал» - «дочка дочки» Падунской коммунальной компании (ПКК учредила ООО «Братские коммунальные системы» - БКС, а уже БКС учреждает «ЖЭК Универсал»). И, в конце концов, понятие «преднамеренное банкротство» предполагает инициативу не кредитора, а самого собственника-учредителя компании-банкрота. Почему прокуратура так откровенно путает понятия?
Почему прокуратура прошла мимо совершенно открыто проведенной операции по банкротству «Тепловодоканала» (ТВК)? Тут ведь, кажется, все более чем понятно. Сумма долгов ТВК кредиторам – 170 миллионов. В то же время 130 миллионов ТВК должны структуры, прямо или косвенно учрежденные Гаськовым. При этом муниципальное имущество, которым пользовался ТВК, переходит к ООО «Братскводосистема» (24 процента – у Гаськова, точнее, у контролируемой им ООО «Дорожно-строительная компания»). Уже одно это должно стать предметом самого серьезного разбирательства – должник забирает имущество того, кому должен!
Ну и самым фееричным является, конечно, заявление в ответе прокуратуры, что «прокуратура не наделена полномочиями оперативно-розыскных мероприятий». А следственный комитет, уважаемые юстиции советники – он же, по крайней мере формально, «при прокуратуре» - кто же мешал вам обратиться туда? Уж они-то любые оперативно-розыскные мероприятия провести вправе – их прямая обязанность, Обращались? Нет, не обращались. Значит? Значит – формальная отписка, иначе и не скажешь.
…
Правда, откровенности ради и для полноты картины, надо отметить, что проявившие поначалу столь бурное рвение в защите законности депутаты Законодательного собрания ограничились только репликой для прессы. Они высказали свое «фу» ответу из прокуратуры – казалось бы, самое время направить туда еще и еще запросы, и заставить, наконец, и прокуратуру, и Следственный комитет провести такую проверку, такое расследование, которое расставит все точки над Ё. Но… выборы в Госдуму и в президенты РФ прошли… видимо, политическая надобность отпала, и ничего уже депутатам-коммунистам не нужно – ни «их» братский мэр Серов, ни установление правды с коммунальным хозяйством Братска.
А на самом деле тема более чем интересная.
В Иркутске жильцы многоквартирных домов постепенно начинают понимать (и заставляют понимать управляющие компании), что отчет за получаемые коммунальные платежи должен быть подробным и вменяемым. До Братска это понимание еще не дошло. Потому-то отчет Падунской коммунальной компании за 2011 год (опубликованный на их сайте) читается как что-то между «Властелином колец» и «Хрониками Земноморья». Ну, как сказочная фантастика. Почему? Да просто потому, что ни одна цифра ничем не подтверждается. Что значит «ремонт отопления лестничных клеток – 374,25 тыс. руб.»? Где, в каких домах, какой ремонт – просто батареи покрасили, или меняли все «стояки»? И по каким расценкам проводились эти работы, кем и когда? Ничего этого из «отчетов» Падунской коммунальной компании понять невозможно. Коммунальные платежи – как «черный ящик»: туда кладешь денюжку, оттуда получаешь отчет - а что там внутри, как и куда уходят деньги, уплачиваемые гражданами каждый божий месяц – неведомо.
А ведь это, между прочим, не шуточки.
Цитата:
«Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием» …
Это Уголовный кодекс РФ. Статья 159. Все признаки которой вполне очевидно просматриваются в деятельности управляющей компании, которая не дает себе труда внятно и подробно отчитаться перед жильцами, платящими им квартплату – куда и на что потрачены ВАШИ, граждане, денежки. С приложением – на каждую потраченную копейку! – смет, чеков, приходных ордеров – кстати, и актов о приемке выполненных работ. Ведь без этих актов работы выполненными не считаются – по закону! – а значит, и денежки за нее считаются присвоенными.
Именно так, как сказано в статье УК – «путем обмана или злоупотребления доверием».
Вот бы чем озаботиться товарищам-депутатам Заксобрания. В промежутке между очередными всероссийскими выборами. Глядишь, и на самих выборах более вменяемый результат мог бы получиться…
Ну, а главный вопрос все-таки к товарищам правоохранителям. Что, ёжик – птица гордая, пока не пнешь – не полетит? Неужели вам самим не интересно, как там с законностью и правопорядком в Северной столице Иркутской области? Если вам нужен официальный запрос – то можете рассматривать в качестве такового нашу газету: закон это предусматривает.
«День Сибири»