“Победы” министра Дагаевой: удары по бурятской культуре и казне
Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева 8 ноября отметила свой 53-й день рождения. Она занимает руководящий пост с ноября 2017 года. Бабр не смог остаться в стороне от знаменательной даты и решил вспомнить нынешние и прошлые “победы” главной по бурятской культуре.
Так, кинопродюсер Андрей Бурлов сообщил в соцсетях о конфликте интересов и проявлениях коррупции в конкурсе на предоставление субсидии для производства национальных фильмов Бурятии, который объявило министерство культуры Бурятии. По его итогам два победителя получат по пять миллионов рублей на компенсацию расходов. Всего было подано пять заявок.
Бурлов отметил, что 9 ноября 2018 года минкульт на своём сайте опубликовал протокол проверки заявок организаций, претендующих на субсидию. Все пять заявок были допущены к рассмотрению экспертным советом, среди которых и ООО “Истоки”, учредителем и генеральным директором которого является Эльвира Доржиева. В настоящее время на сайте висит совершенно другой протокол ,а старый был удалён.
Все бы ничего, да вот только Доржиева является действующим сотрудником “Республиканского центра народного творчества” который является подведомственным учреждением министерства культуры Бурятии. Кинопродюсер рассказал, что собственными глазами видел, как Доржиева сидела за компьютерным столом сотрудника, принимающего заявки на субсидии.
Соответственно, директор “Истоков” заведомо находится в более выгодном положении, чем остальные участники конкурса, и может влиять на его проведение, путем искажения информации по заявке. К тому же, по информации телеграм-канала “Степной дозор”, Соелма Дагаева летом, перед тем как объявить конкурс, обсуждала его и корректировала условия именно с Эльвирой Доржиевой.
Прямо перед днём рождения Дагаевой разразился ещё один скандал в сфере культуры. Победу в конкурсе национальной оперы к 100-летию Бурятии присудили работе “не первой свежести”. Организатором конкурса являлся минкульт Бурятии, но жюри, по какой-то причине, состояло преимущественно из петербургских деятелей культуры.
До сих пор жители Бурятии ждут полнометражный художественный фильм о героях, воевавших в 321 Сибирской дивизии. Из республиканского бюджета и карманов неравнодушных граждан, решивших проспонсировать съёмки, было собрано около 90 миллионов рублей. При этом Соелма Дагаева требует от режиссера Солбона Лыгденова вернуть в республиканский бюджет 1,1 миллион рублей. Куда пропали ещё 88,9 миллионов?
Глава Алексей Цыденов 13 декабря 2020 года обрадовал жителей Бурятии приятной вестью – с 20 декабря театры республики вновь могут открыть свои двери, хоть пока и с ограничением по численности людей. Однако уже 17 декабря праздник сотрудникам театров испортила Соелма Дагаева – на встрече с руководством театров Улан-Удэ министр культуры продавливала вопрос о переходе этих культурных организациях в “централизованную бухгалтерию”.
В сентябре 2018 года Соелма Дагаева спровоцировала кризис в бурятском оперном театре после увольнения без объяснения причин Аюны Цыбикдоржиевой с должности директора театра. Труппа заступилась за руководителя, но так и не смогла добиться ее возвращения. В результате ключевые артисты (Михаил Пирогов, Ариунбаатар Ганбаатар и другие) покинули Бурятию. Художественного руководителя Дариму Линховоин уговаривала остаться лично министр Дагаева.
После оперы глава минкульта решила “задушить” и балет. В июне 2019 года Улан-Удэ покинул легендарный балетмейстер Морихиро Ивата. Отъезд объяснялся либо его желанием поработать в более престижном месте, либо недовольством к новому директору театра оперы и балета Эржене Жамбалову и к назначавшей ее министру культуры Соелме Дагаевой. Второе более правдоподобно, ведь Ивата проработал в Улан-Удэ семь лет и даже не подумывал переезжать в другое место на повышение, хотя такие предложения ему приходили.
Как видим, “побед” министра культуры оказалось достаточно для нанесения тяжёлого урона бурятской культуре и казне.
Бабр продолжит следить за деятельностью министра культуры Бурятии.