Глава РСТ: «ТГК-14 просто начала урезать зарплаты своим работникам»
Глава службы по тарифам Борис Хмелев высказался о ситуации с голодовкой на объектах ТГК-14. По его мнению, протесты начались из-за того, что компания резко урезала зарплаты своим работникам.
В Бурятии продолжается обсуждение отраслевого тарифного соглашения: 1 февраля состоялась встреча, где представители правительства, Республиканской службы по тарифам и ТГК-14 говорили о различных вариантах решения проблемы, которая сложилась на объектах «Генерации Бурятии» (филиал ТГК-14). Совместно они работают над отраслевым тарифным соглашением (ОТС), где будут зафиксированы тарифные ставки и гарантии для работников. Эти меры должны способствовать повышению зарплат и не позволить работодателю платить сотрудникам ниже тарифной ставки.
Сейчас идет процесс обсуждения, и пока стороны не приходят к единому мнению. Правительство Бурятии настаивает на необходимости ОТС и считает, что ТГК-14 должна решить проблему повышения зарплат за счет внутренних ресурсов. В компании же заявляют, что таких ресурсов у нее нет, и утверждают, что для выполнения гарантий необходимо повышать тарифы для населения. Категорически против этого выступает Республиканская служба по тарифам. Более того, ее руководитель Борис Хмелев считает, что протесты из-за низкой оплаты труда на предприятиях ТГК-14 произошли не из-за отсутствия ОТС, а из-за внутренних решений компании в отношении объектов «Генерации Бурятии».
«Вопрос рассмотрения отраслевого тарифного соглашения необходимо рассматривать комплексно, с рядом других вопросов. В частности, такой вопрос — у нас ТГК-14 работает в двух регионах, в Забайкальском крае они также не присоединены к отраслевому тарифу, тем не менее там зарплата выше, никаких там забастовок не было. Это говорит о том, что в не отраслевом тарифном соглашении проблема улучшения материального положения работников, „Генерации Бурятии“ в частности. Кроме того, в Бурятии в прошлые годы также не наблюдалось таких вот ни голодовок, ни забастовок, хотя также не было отраслевого тарифного. Это только подтверждает то, что что-то у ТГК-14 внутри там изменилось резко», — заявил Борис Хмелёв (Цитаты здесь и далее — «Байкал Daily»).
Глава РСТ по-прежнему высказался против увеличения тарифов для населения, заявил, что они и так ежегодно индексируются по решению правительства России и Госдумы, и предположил, что ТГК-14 решила экономить на зарплатах и за счет них решать свои проблемы.
«ТГК-14 для решения своих каких-то внутренних проблем, я считаю, просто начала урезать заработную плату работников. Мы это видели по анализу, у нас операционные затраты не исполняются в полном объёме на территории Бурятии», — считает Хмелев.
Присутствовавший на встрече зампредседателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников согласился, что для ТГК-14 «действительно ситуация непростая», и компании придется изыскивать ресурсы для повышения зарплат и соблюдения ОТС.
• С ноября прошлого года работники ТГК-14 устраивали пикеты, а в декабре объявили массовую голодовку из-за тяжелых условий труда и низких зарплат. Голодовка продлилась восемь дней и прекратилась только после вмешательства властей Бурятии. Рабочим пообещали, что найдут решение проблемы, и руководство ТГК-14 также заявило, что готово к диалогу.
• Прокуратура Бурятии ранее сообщила о нарушениях трудового законодательства в бурятском филиале ТГК-14: выяснилось, что работодатель в 2020 году году не индексировал зарплаты, не определил механизм индексации, ее периодичность и величину. Уполномоченная по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова в декабре также подтвердила, что зарплата энергетиков действительно не соответствует средней заработной плате и уровню инфляции. Так, например, в химическом цехе работники получали от 17 до 25 тысяч рублей в месяц, в турбинном цехе машинисты в зависимости от разряда получали от 22 до 32 тысяч рублей в месяц. Из-за этого в цехе большая текучка кадров. В топливно-транспортном цехе не было ни одного слесаря (хотя должно быть пять), и машинистки вынуждены были выполнять их тяжелую работу. При этом получали они около 22 тысяч рублей зимой, а в летний период — 13-15 тысяч рублей. Зарплата слесаря 3 разряда составляла 15-16 тысяч рублей.
• Между ТГК-14 и профсоюзной организацией «Генерация Бурятии» уже несколько месяцев длится трудовой спор. Работодатель не соглашается на выполнение требований профсоюза, аргументируя это тем, что у него отсутствуют «тарифные источники для их исполнения». В компании заявляют, что им не хватает средств, и в долгосрочной перспективе с учетом действующих тарифов она не сможет покрывать все затраты, включая оплату труда работникам.
• При этом ТГК-14 активно лоббирует идею с переходом региона на пересчет тарифов по методу «альтернативной котельной»: якобы это позволит компании быть уверенной в своих доходах в долгосрочной перспективе и только в этом случае появятся ресурсы для повышения зарплат рабочим. Однако эксперты и РСТ уверены, что переход на метод «альтернативной котельной» приведет к повышению тарифов для населения.
Ранее Бабр писал:
ТГК-14 и протесты: почему читинец Алексей Лизунов не любит Бурятию?
Метод «альткотельной»: сможет ли ТГК-14 добиться повышения тарифов?
Фото: «Номер один в Бурятии»