Сангха против телеграма: Хамбо лама Аюшеев объявил монополию на бурятский буддизм
Конфликт Буддийской традиционной сангхи России (БТСР) с главой и правительством Бурятии остался в 2019 году, однако у Хамбо ламы Аюшеева остались сюрпризы и на 2020-й. В середине января руководство общины запретило кому-либо использовать бренд сангхи – вплоть до фотографий дацанов и лам. Отказывающимся повиноваться указу пригрозили судом.
«Буддийская традиционная Сангха России (БТСР) обращает внимание на участившиеся случаи использования фото дацанов и лам на аватарах отдельных граждан или организаций в соцсетях и различных интернет-каналах. В случаях, если эти изображения не относятся с БТСР и не являются страницами или группами дацанов или связанных с ними организаций, а также личными страницами лам, просим вас убрать такие изображения с аватаров.
В частности, Телеграм-канал "Бурятский городовой" использует не принадлежащее ему/им фото XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева (на скриншотах в карусели), тем самым нарушая право личности на изображение. Данный канал никоим образом не связан как с Пандито Хамбо Ламой, так и с БТСР», - сообщается в «официальном сообщении», размещенном на личной странице пресс-секретаря сангхи Аллы Намсараевой в фейсбуке.
На момент выхода этой публикации канал никак не отреагировал на обращение, сохраняя при этом активность и продолжая высказываться на другие темы. Лицо Дамбы Аюшеева, меж тем, продолжает украшать аватарку канала.
Между тем в БСТР настроены решительно. За неповиновение «Городовому» грозят судом.
«Буддийская традиционная Сангха России обращается к Телеграм-каналу "Бурятский городовой", администраторам Телеграма, а также ко всем, кто подпадает под данное заявление Сангхи, с просьбой внимательно относиться к использованию чужих изображений, защищённых российским законодательством об авторских правах, иначе подобные вопросы будут переведены для урегулирования в судебно-правовую плоскость», - резюмирует пресс-секретарь буддийской общины.
Данное выступление можно рассматривать по-разному, однако больше других напрашивается версия об очередном акте демонстрации силы со стороны Дамбы Аюшеева. Его конфликт с властями Бурятии показал, что далеко не весь медиаресурс подвластен БТСР. Насколько его реально усмирить угрозами, впрочем, большой вопрос.
Очень важно при этом, что Хамбо лама продолжает прибегать к силовым методам решения проблем сангхи, которые в конечном итоге помогли ему получить многомилионную субсидию на развитие животноводства, из-за которой он развязал конфликт с главой Бурятии Алексеем Цыденовым. Соцсети и телеграм – противник совершенно иного толка, и последствия этого столкновения предсказать еще сложнее. Тем интереснее будет за ним наблюдать.