Как депутат Семенов пиарится на массовом отравлении в Бурятии
Депутат Народного Хурала Бато Семенов впервые прокомментировал массовое отравление в улан-удэнском кафе «ШулэнДо». И, надо сказать, в весьма странной манере.
Ранее выяснилось, что именно семья Семенова владеет сетью кафе, где в начале января отравились от 112 до 132 человек. Половина из них госпитализированы; по предварительным данным, причиной отравления стали бактерии сальмонеллы. Внеплановая проверка выявила нарушения во всех пяти кафе «ШулэнДо», в Улан-Удэ, все они закрыты. Против владельцев возбуждены одно уголовное и 15 административных дел.
Однако депутат Бато Семенов сохраняет оптимизм. В комментариях СМИ он не скрывает причастность своей семьи к бизнесу, нахваливает «хорошее качество» и «интересный дизайн» в «ШулэнДо» и настаивает на возобновлении работы заведений после окончания расследования.
«На самом деле все так и есть. ЧП произошло в «ШулэнДо» на Коммунистической. Там мой племянник, а на других точках - мой сын. Я не скрываю этого. Отношения, конечно, сам не имею, дети уже давно занимаются бизнесом самостоятельно. Но считаю, что они в принципе неплохо работали. У них было хорошее качество, интересный дизайн, и главное – доступные цены. Сам там частенько обедал и приглашал туда друзей. Досконально не знаю, что у них происходило на кухне. Но знаю, что дети извинились в социальных сетях перед отравившимися клиентами. Я в свою очередь также приношу свои искренние извинения и желаю всем скорейшего выздоровления. Сейчас, прежде всего, дети (руководство кафе - прим. ред.) должны помочь пострадавшим, что они и делают. Если денег не хватит, мы поможем финансово. Эта работа ведется. Никого не оставим, всем поможем», - высказался Бато Семенов.
Бато Семенов
На этом он вполне мог бы закончить комментарий и приступить к выполнению обещаний – например, заняться выплатами компенсаций, о чем его в коллективном письме попросили пострадавшие. Однако Бато Цырендондокович не упустил возможность пожаловаться на происки врагов, якобы третирующих его на протяжении всей политической карьеры. Также депутат начал оправдывать родственников, которые «развивали добросовестно бизнес», и пожелал им «стойко выстоять все это».
«Некоторые СМИ поднимают бучу всю жизнь против меня, также как сейчас. Нет, я не пытался решить проблему по своим каналам (в Роспотребнадзоре – Бабр) . Я считаю, что ребята развивали добросовестно бизнес и с душой подходили к делу. Нужно учесть тот факт, что все помещения находились в аренде. И, как нам всем известно, развивать бизнес и платить аренду – слишком дорого. Единственное, чего им не хватило – это опыта. Но после случившегося они должны стать только сильнее, грамотнее, открыться вновь и стать «прозрачными». В социальных сетях я вижу много слов поддержки, многие, несмотря на скандал, надеются на открытие, сын и племянник должны стойко выстоять все это», - заявил Семенов.
Дальше – больше. В СМИ приводится странный диалог, видимо, между депутатом и его сыном, совладельцем «ШулэнДо». Последний почему-то беспокоится о самочувствии отца, а тот чинно перечисляет пройденные в жизни трудности. Как это относится к решению ситуации с огромным количеством отравившихся людей, не поясняется.
- Пап, ты как?
- За меня не беспокойтесь, я битый со всех сторон и президентские выборы проходил, и с депутатством были моменты. Помогите людям и открывайтесь. Вас ждут, - якобы ответил детям Бато Семенов.
Странные, мягко говоря, комментарии депутата по большому счету смахивают на банальный предвыборный пиар. Другого объяснения этой публичной демонстрации сценок семейной идиллии и гордой бравады «битого» Семенова просто нет.
Улан-Удэ утопает в песке, скользит на льду, задыхается от парковочного хаоса и теряет последние деревья. Администрация города под руководством мэра Игоря Шутенкова ежегодно выделяет миллионы рублей на благоустройство, но парки, скверы и улицы остаются серыми и безжизненными.
Не прошло и ста дней с момента вступления в должность главы Бичурского района Марины Савельевой, а местные жители уже столкнулись с неожиданным поворотом в кадровой политике. Неожиданным – потому что резкость и поспешность решений нового руководителя вызывают серьёзные вопросы.
В Бурятии с 1 апреля стартует эксперимент: каждый желающий получает шанс подать заявление в резерв управленческих кадров. Документы принимает комитет государственной службы и кадровой политики до 1 мая.
Артём Бурлов, режиссёр документального фильма «Бурят в европейском кино», до сих пор не может организовать публичный показ своей работы в Национальной библиотеке Бурятии. Министерство культуры республики отказывает ему в очередной раз.
Баргузинский район Бурятии тонет в управленческом хаосе. Депутаты провалили выборы главы: испортили бюллетени и отвергнули Амгалана Данзанова. Экс-глава Михаил Мишурин сидит в СИЗО за махинации с бюджетом. Район остался без лидера, а его экономика висит на волоске перед летним туристическим сезоном.
Скандалы, коррупция, бездействие — всё это легло в основу антирейтинга трёх худших глав республики по итогам февраля. Игорь Шутенков, Олег Котов и Лариса Волкова отличились действиями, подрывающими доверие жителей и вызывающими резонанс в обществе.
3.
В мире спорта нередко случаются конфликты, но когда они затрагивают государственные структуры и касаются развития целого вида спорта – это становится делом особой важности. Именно такая ситуация разворачивается сейчас вокруг Федерации армейского рукопашного боя (ФАРБ) в Москве.
11 марта село Баргузин в Бурятии содрогнулось от жуткой новости. Семилетняя девочка шла в Дом детского творчества, когда на неё набросился огромный коричневый алабай с цепочкой вместо ошейника. Пёс повалил ребёнка, таскал по земле, вцепился в лицо. Жизнь девочки висела на волоске.
К 2025 году сумма строительства третьего моста в Улан-Удэ выросла до 8,61 миллиарда, а готовность объекта застряла на 60%. Срок сдачи сдвинули на 2027 год. Сейчас монтажники дежурят на объекте вместо охранников, которых в марте сняли за неуплату. Им за это не доплачивают.
В Физкультурно-спортивном комплексе Улан-Удэ прошло совещание «Наша Бурятия». Более двух тысяч человек — представители общественных объединений, власти, экспертов, науки и бизнеса — собрались, чтобы обсудить будущее республики.
Формат совещания выделяется на фоне типичных региональных практик.