Депутат Народного Хурала Михаил Гергенов прошелся огнем едкой критики по коллегам. Парламентарий заявил, что сессии парламента – всего лишь показательные выступления, а его члены, по большому счету, лишь создают видимость работы.
«Каждая наша Сессия- это конечно спектакль. Очень тщательно готовящийся всегда, прокатывающийся на Комитетах Хурала в виде репетиций, за неделю генеральный прогон проходит на Совете Хурала и наконец за день острые углы отлишлифовываются на Фракции. И все, спектакль, премьера готова! Сценарий написан в виде повестки, выступающие определены, солисты тренируют свою мимику, голос, бывают конечно и импровизации.К сожалению редкие и не совсем интересные в последнее время.В день представления публика рассаживается по зараннее приготовленным местам, и захватывающее ( иногда не совсем) действие начинается. Отчего зависит успех его? От громоподобных ( или гробоподобных для некоторых) реплик,количества оваций, улюлюканий, четко выдержанной общей линии, судьбоносных решений( хотя в 95 процентов эти решения предопределены на репетициях)?Если не хватает интриги, уважаемая публика ближе к обеду покидает зал, но ритуал соблюден, это главное. Бывают и зловещие спектакли, когда все не по сценарию, но о них попозже», - написал Гергенов на своей странице в Фейсбуке (орфография и пунктуация сохранены).
Михаил Гергенов
Напомним, Народный Хурал на протяжении нескольких месяцев ведет борьбу с правительством Бурятии и главой республики Алексеем Цыденовым. Деятельность министров и зампредов регулярно подвергается жестокой критике, а по ряду вопросов депутаты и вовсе оказывают правительству противодействие.
Однако на прошедшей 30 ноября очередной сессии стало понятно, что в и в самом парламенте нарастает недовольство. Спикер Цырен-Даши Доржиев и его ближайшие сторонники ограничивают свободу слова в Хурале, сокращая время выступлений депутатов, многим попросту не дают слова. Ухудшилось положение «оппозиции» и после перехода Баира Цыренова-старшего в правительство. Теперь же депутаты открыто критикуют работу парламента, и все это в конечном итоге может привести к самым непредсказуемым последствиям для Доржиева и других «бунтарей» Бурятии.
Улан-Удэ утопает в песке, скользит на льду, задыхается от парковочного хаоса и теряет последние деревья. Администрация города под руководством мэра Игоря Шутенкова ежегодно выделяет миллионы рублей на благоустройство, но парки, скверы и улицы остаются серыми и безжизненными.
Не прошло и ста дней с момента вступления в должность главы Бичурского района Марины Савельевой, а местные жители уже столкнулись с неожиданным поворотом в кадровой политике. Неожиданным – потому что резкость и поспешность решений нового руководителя вызывают серьёзные вопросы.
В Бурятии с 1 апреля стартует эксперимент: каждый желающий получает шанс подать заявление в резерв управленческих кадров. Документы принимает комитет государственной службы и кадровой политики до 1 мая.
Артём Бурлов, режиссёр документального фильма «Бурят в европейском кино», до сих пор не может организовать публичный показ своей работы в Национальной библиотеке Бурятии. Министерство культуры республики отказывает ему в очередной раз.
Баргузинский район Бурятии тонет в управленческом хаосе. Депутаты провалили выборы главы: испортили бюллетени и отвергнули Амгалана Данзанова. Экс-глава Михаил Мишурин сидит в СИЗО за махинации с бюджетом. Район остался без лидера, а его экономика висит на волоске перед летним туристическим сезоном.
Скандалы, коррупция, бездействие — всё это легло в основу антирейтинга трёх худших глав республики по итогам февраля. Игорь Шутенков, Олег Котов и Лариса Волкова отличились действиями, подрывающими доверие жителей и вызывающими резонанс в обществе.
3.
В мире спорта нередко случаются конфликты, но когда они затрагивают государственные структуры и касаются развития целого вида спорта – это становится делом особой важности. Именно такая ситуация разворачивается сейчас вокруг Федерации армейского рукопашного боя (ФАРБ) в Москве.
11 марта село Баргузин в Бурятии содрогнулось от жуткой новости. Семилетняя девочка шла в Дом детского творчества, когда на неё набросился огромный коричневый алабай с цепочкой вместо ошейника. Пёс повалил ребёнка, таскал по земле, вцепился в лицо. Жизнь девочки висела на волоске.
К 2025 году сумма строительства третьего моста в Улан-Удэ выросла до 8,61 миллиарда, а готовность объекта застряла на 60%. Срок сдачи сдвинули на 2027 год. Сейчас монтажники дежурят на объекте вместо охранников, которых в марте сняли за неуплату. Им за это не доплачивают.
В Физкультурно-спортивном комплексе Улан-Удэ прошло совещание «Наша Бурятия». Более двух тысяч человек — представители общественных объединений, власти, экспертов, науки и бизнеса — собрались, чтобы обсудить будущее республики.
Формат совещания выделяется на фоне типичных региональных практик.