В конце января на стенах улан-удэнских зданий появились ярко-красные надписи «Наг вали» — по одной из версий емкий и предельно доступный призыв к главе Бурятии Вячеславу Наговицыну. Но еще до этого куда определеннее анонимного граффитиста высказался юноша по имени Дарма Дыликов. 16 января он появился перед зданием правительства Бурятии с плакатом «Наговицын убирайся из Бурятии».
«Я — Дарма Дыликов, обычный житель города Улан-Удэ. Мне 23 года, я студент-заочник. Закончить пока я не могу — отчислен за неуплату. Мою мать сократили с работы. Моя сестра решила выехать из страны. Моя семья была готова работать здесь, в Бурятии.
За годы Наговицына рухнуло и разорилось все, что у нас было.
И я хочу понять КОМУ в нашей республике хорошо? Депутатам? Журналистам? Еще кому? Почему вы все молчите?
30 декабря 2016 года я начал свой одиночный пикет. Я его буду продолжать. Мы должны все отказаться от услуг Наговицына. Мы должны честно и открыто заявить ему об этом! Я не прошу денег, я не нуждаюсь в славе. Я хочу, чтобы мы жили в республике, где не врут и не воруют. Я обращаюсь к молодежи и к старшему поколению! К бабушкам и дедушкам! Поддержите меня! Спасем Бурятию!», — написал пикетчик в своем обращении, которое разослал республиканским СМИ.
Те мгновенно заинтересовались одиноким пикетчиком, и вот уже он дает весьма интересное интервью «Байкальской правде»:
— Все годы правления Наговицына чего-то ждали, а становилось только хуже. Все наши предприятия обанкротили. Раньше было что из Бурятии отправить в подарок. «Амта», «Байкалфарм». Вот «Байкал Банк» недавно накрылся. И озеро Байкал цветет. Старики говорят, что это озеро сопротивляется и защищается, как может, — рассказывает Дарма.
— Чего ты добиваешься? — спрашивает журналист. — Морозы же самые?
— А вы все чего-то ждете. Чего? Чтобы еще хуже стало? Мои друзья говорят, если будет забастовка — мы выйдем. Пока вот я один. Я думаю, что меня могут поддержать бабушки. Не знаю, как они меня услышат, потому что только в сетях информацию можно распространить. А так... Неужели все купленные властью журналисты?
— А к кому ты обращался?
— Мои друзья отправили информацию во все газеты и телеканалы. Я стою под окнами депутатов Народного Хурала Бурятии. Ни один не подошел, не спросил. Это как? То есть они тоже заодно с Наговицыным?
— Может, ты выражаешь интересы оппозиции?
— Так я готов. Только где она? И кто они? Я готов за любого, лишь бы местный.
Парень, в стоическом одиночестве протестующий напротив здания правительства, породил настоящий флешмоб. Через несколько дней пикетчиков стало уже несколько, а пользователи соцсетей начали выкладывать селфи с похожими протестными плакатами.
Вслед за этим Дарму Дыликова поддержали представители парламента Бурятии сразу от трех партий — единоросс Бато Семенов «Новой Бурятии», коммунист Баир Цыренов и лидер фракции «Справедливой России» в парламенте Баир Гармаев, а также главный редактор «Новой Бурятии» Аркадий Зарубин.
«Наговицыну надо помочь покинуть Бурятию. У него не хватает смелости уйти в отставку, ответив за разруху, которую он оставляет после своего 10-летнего бездарного правления в республике. Побольше бы таких граждански активных молодых ребят, как Дарма. К сожалению, основная масса Бурятии инертна и инфантильна, со стороны наблюдает, как варяги варварски хозяйничают у нас дома. Было б здорово, если бы жители Бурятии поддержали Дарму, развесив подобные плакаты на своих домах, балконах, заборах, в подъездах», — категоричен журналист.
Во всех высказываниях так или иначе преподносится мысль о том, что публичное сопротивление действующие власти для Бурятии в новинку. Вместе с тем подобные акции кажутся оправданными — просто банально «накипело». Вячеслав Наговицын столкнулся с открытым народным недовольством — пока только нарастающим. Решится ли он в итоге развесить по республике предвыборные баннеры и заявить о намерении продлить свои полномочия еще на пять лет? И что на этот счет скажут недовольные жители Бурятии? Бабр следит за развитием событий.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Назначенный в мае министр строительства и модернизации ЖКК Бурятии Евгений Коркин занял высокий пост невзирая на уголовное прошлое. Советский районный суд Улан-Удэ прекратил дело против него всего лишь судебным штрафом, хотя Коркин признал вину в превышении должностных полномочий по пяти эпизодам.
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 12 по 19 мая включительно.
Медиа-маскарад или родительская гордость?
Коррупционные скандалы, один за другим всплывающие в высших эшелонах власти Бурятии, начинают превращаться в системный удар по всей архитектуре региональной команды, собранной лично правительством республики.
Мэрия Улан-Удэ передаёт контракт ценой 2,4 миллиона рублей на отлов бродячих животных в Советском районе единственному участнику. Закупка № 0302300048725000470, завершённая 14 мая, прошла без какой-либо конкуренции.
Баргузинский район остаётся без избранного главы. Выборы, назначенные на 12 мая, сорваны. Официальные лица не комментируют ситуацию.
Формальным поводом для отмены выборов стал судебный иск. Жаргал Будаев, бывший глава поселения Хилганайское, оспаривает решение конкурсной комиссии.
Администрация Октябрьского района Улан-Удэ в мае заблокировала депутата Народного Хурала Бурятии Тимура Нимаева в официальной группе ведомства в социальной сети «ВКонтакте». Первый секретарь Октябрьского райкома КПРФ представляет интересы именно этого района.
Советский районный суд Улан-Удэ 13 мая 2025 года заключил под стражу до 3 июня бывшего министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александра Гоге, сообщила пресс-служба суда.
Бабр взял интервью у Чингиса Болотова, депутата Улан-Удэнского Горсовета и известного бурятского активиста. Политик поделился, как намерен совмещать новые обязанности с общественной деятельностью и как его депутатская роль может повлиять на экопроекты.
Строительная и транспортная отрасли Бурятии погрязли в провалах. Аресты чиновников, уголовные дела, бедственное положение рабочих на фоне многомиллиардных контрактов: власть демонстрирует неспособность или нежелание навести порядок, пока бюджетные деньги утекают в неизвестном направлении.
Кадровая политика в исполнительной власти Бурятии демонстрирует активное замещение гражданских управленцев выходцами из силовых структур. Эти назначения сложно объяснить простой нехваткой квалифицированных кадров или поиском «крепкой руки».
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 5 по 12 апреля включительно.
Из правительства Бурятии разбегаются министры
Утром 12 мая в Бурятии задержали министра транспорта Александра Гоге. Его обвиняют в коррупции.
Бабр продолжает ежемесячный мониторинг деятельности и политической устойчивости руководителей муниципалитетов Бурятии. Апрель 2025 года выявил новых и подтвердил старых фигурантов, чьи действия или бездействие наносят ущерб жителям и республике.
3.