Бессмысленно и беспощадно: Народный Хурал на страже Конституции
В Бурятии снова заработает Конституционный суд. Такое решение приняли депутаты Народного Хурала на ноябрьской сессии.
Напомним, Конституционный суд в Бурятии устранили в 2013 году за ненадобностью. Хуралец Борис Ботоев попытался объяснить, зачем восстанавливать затратный и бесполезный орган сейчас, но у него получилось неубедительно.
Борис Ботоев
«Многие сейчас задаются вопросом, есть ли такая необходимость, в чем целесообразность возрождения КС. Но здесь я четко должен сказать, что это не прихоть нашего комитета и вообще не чья-то прихоть. Был «круглый стол», в котором принимали участие депутаты, общественность, ученые и так далее, и там 95% высказались за возрождение суда. Мы просто выполнили волю общественности и сейчас поздно сетовать, надо или нет это делать. Закон уже принят, теперь надо идти вперед и комплектовать суд», - отчитался председатель комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Хурала.
То есть получается что-то в духе «мы сделали, а дальше вы уже сами дальше разбирайтесь». Рационально, ничего не скажешь. Впрочем, Борис Ботоев считает, что от суда будет-таки польза.
«Думаю, федеральные структуры тоже должны быть заинтересованы в том, что контроль будет идти и на нашем, республиканском уровне. Вот, например на Левом берегу закрыли в целях оптимизации отдел полиции Кабанского района, и если нашему министру внутренних дел сказать, что открывается там муниципальная милиция, наверное он был бы только рад. Ведь здесь заодно решаются и его задачи по обеспечению правопорядка», - аргументирует свое мнение Борис Ботоев.
Но позвольте, стоит ли это как минимум шести с половиной миллионов рублей в год?
Процесс, однако, уже запущен. Закон о возобновлении работы суда вступит в силу через 10 дней после принятия, затем в течение 15 дней глава Бурятии объявит об открытии вакансий судей и председателей суда. Выдвижение кандидатов займет три месяца, затем конкурсная комиссия два месяца будет проверять достоверность представленных кандидатами сведений о доходах, о судимости и принимать у них экзамены.
Затем в дело снова вступит глава республики. Он выберет из кандидатов председателя суда, которого должен утвердить Народный Хурал. Кучу документов по поводу конкурсной комиссии и экзаменов будут принимать администрация главы и правительства Бурятии. В общем, работы непаханое поле, и Конституционный суд появится в республике не раньше, чем через полгода.
По новому закону судей будет три, а не пять. Выдвигать кандидатов на пост председателя могут группа депутатов НХ РБ, общественные организации и Общественная палата. В комиссию по отбору кандидатов войдут по три представителя от главы РБ, Хурала, Общественной палаты Республики Бурятия, действующих на территории Республики Бурятия общественных организаций, осуществляющих в качестве основной деятельности деятельность в области защиты прав и свобод граждан.
Председатель Конституционного суда будет получать как председатель Народного Хурала, судьи – как главы комитетов парламента. Предельный возраст судей повысили с 65 до 70 лет.
Работа Конституционного суда в Бурятии приостановлена с 2013 года по инициативе правительства республики. Вячеслав Наговицын тогда заявлял, что за семь лет перед закрытием Конституционный суд не рассмотрел ни одного дела, которым не мог бы заняться суд общей юрисдикции. А деньги тратились.
Неужели что-то с тех пор изменилось?
Общественники все три года пытались вернуть орган к жизни. На «круглом столе» в сентябре 2016 года за возрождение суда высказались его последний председатель Капитон Будаев уполномоченный по правам человека Юлия Жамбалова, бизнес-омбудсмен Анатолий Дашиев.
На момент принятия Народным Хуралом закона о возобновлении работы органа, Конституционные суды имелись в 20 из 85 субъектов Российской Федерации. В частности, нет такого суда и в Иркутской области, несмотря на все усилия местных общественных деятелей.
2 апреля президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с главой Бурятии Алексеем Цыденовым. Атмосфера оставалась спокойной и доброжелательной, что подчёркивает устойчивую поддержку федерального центра. Такие встречи служат индикатором отношений между регионами и Кремлём.
Светлана Кривогорницына, глава посёлка Усть-Бургузин в Бурятии, превратилась в главного врага местных жителей. Между чиновницей и обществом назрел серьёзнейший конфликт на фоне проблем, скопившихся за долгие годы.
Улан-Удэ утопает в песке, скользит на льду, задыхается от парковочного хаоса и теряет последние деревья. Администрация города под руководством мэра Игоря Шутенкова ежегодно выделяет миллионы рублей на благоустройство, но парки, скверы и улицы остаются серыми и безжизненными.
Не прошло и ста дней с момента вступления в должность главы Бичурского района Марины Савельевой, а местные жители уже столкнулись с неожиданным поворотом в кадровой политике. Неожиданным – потому что резкость и поспешность решений нового руководителя вызывают серьёзные вопросы.
В Бурятии с 1 апреля стартует эксперимент: каждый желающий получает шанс подать заявление в резерв управленческих кадров. Документы принимает комитет государственной службы и кадровой политики до 1 мая.
Артём Бурлов, режиссёр документального фильма «Бурят в европейском кино», до сих пор не может организовать публичный показ своей работы в Национальной библиотеке Бурятии. Министерство культуры республики отказывает ему в очередной раз.
Баргузинский район Бурятии тонет в управленческом хаосе. Депутаты провалили выборы главы: испортили бюллетени и отвергнули Амгалана Данзанова. Экс-глава Михаил Мишурин сидит в СИЗО за махинации с бюджетом. Район остался без лидера, а его экономика висит на волоске перед летним туристическим сезоном.
Скандалы, коррупция, бездействие — всё это легло в основу антирейтинга трёх худших глав республики по итогам февраля. Игорь Шутенков, Олег Котов и Лариса Волкова отличились действиями, подрывающими доверие жителей и вызывающими резонанс в обществе.
3.
В мире спорта нередко случаются конфликты, но когда они затрагивают государственные структуры и касаются развития целого вида спорта – это становится делом особой важности. Именно такая ситуация разворачивается сейчас вокруг Федерации армейского рукопашного боя (ФАРБ) в Москве.
11 марта село Баргузин в Бурятии содрогнулось от жуткой новости. Семилетняя девочка шла в Дом детского творчества, когда на неё набросился огромный коричневый алабай с цепочкой вместо ошейника. Пёс повалил ребёнка, таскал по земле, вцепился в лицо. Жизнь девочки висела на волоске.
К 2025 году сумма строительства третьего моста в Улан-Удэ выросла до 8,61 миллиарда, а готовность объекта застряла на 60%. Срок сдачи сдвинули на 2027 год. Сейчас монтажники дежурят на объекте вместо охранников, которых в марте сняли за неуплату. Им за это не доплачивают.