Бурятия притормозила на стоянке аутсайдеров. Снова
РИА Новости выдало рейтинг социально-экономического развития регионов за 2022 год. Бурятия вновь оказалась в его хвосте.
Бурятия расположилась на 72 строчке из 85. За год ее положение не изменилось. Ранее республика заняла 81 место в рейтинге регионов по качеству жизни. Напомним, рейтинг, основанный на 67 параметрах оценки реального состояния различных аспектов условий жизни и ситуации в социальной сфере, ежегодно готовят профильные эксперты. По итогам 2022 года Бурятия потеряла три позиции, попав с 78 на 81 место, еще прочнее закрепившись в десятке худших.
Аналитики учитывали экономические показатели республики: объем производства, количество занятых в экономике, оборот розничной торговли, доля прибыльных предприятий, смертность населения трудоспособного возраста, уровень безработицы и так далее. Бурятия остается депрессивным регионом, но министр экономики республики Евгения Кочетова (с 2022 года — еще и зампред правительства, ответственный за весь экономический блок) при всех вливаниях из федерального бюджета (нацпроекты и прочее) умудрилась не достигнуть положительной динамики. Это полнейший абсурд.
В основном ее карьера все это время развивается по принципу «проблемы настигают ее, но она быстрее». Колоссальное отставание Бурятии от других регионов даже в пределах России (где мало кто отличается выдающимися управленческими навыками) говорит о больших проблемах с компетенциями, однако карьера зампреда процветает так же стремительно, как ширится экономическая яма, в которой находится республика.
Тем не менее с 2022 года Екатерина Кочетова курирует вообще всю экономическую сферу Бурятии, и такие рейтинги могут вызвать как минимум вопросы у ее руководства. Несмотря на бесконечные дальневосточные субсидии, выражающиеся буквально в дармовых деньгах из Москвы, круглогодичные «уколы» президентским допингом в виде национальных проектов и довольно выгодную для Кочетовой централизацию власти в Бурятии (с перекосом в интересах исполнительной власти и ослаблением влияния Народного Хурала, согласовывающего бюджет), Бурятия продолжает обитать среди регионов-аутсайдеров.
При бывшем министре экономики Бурятии Александре Бардалееве республика висела в хвосте рейтингов РИА. При Кочетовой ситуация не поменялась. Где все это величие промышленного роста, о котором министр докладывает главе Бурятии? Все ведь никуда не годилось при Бардалееве, потом наступило время обновления Кочетовой, развитие, взлеты, череда непрерывных побед. А результат где? Нет его ни в поле, ни в рейтинге. Есть он только в фантазиях и кочетовских докладах.
При этом динамика экономического развития отрицательна. По свежим данным Бурятстата, за первый квартал 2023 года промышленное производство в Бурятии опустилось на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Скорее всего, в будущем рейтинге социально-экономического развития за 2023 год Бурятия упадет еще ниже.
Повышение в рейтингах у Бурятии случается, как правило, лишь в двух случаях: либо когда в основе оценок не конкретные параметры, а экспертные мнения; либо когда авторами статистики становятся местные сочинители. Тогда депрессивный регион в одно мгновение превращается в будущую суперреспублику.
В то же время отдельные слабые места, например безработица, в Бурятии легко исправимы. Однако для этого сначала стоит нанять тех, кто на это способен. Сейчас же Бурятия — и это не новость — все еще страдает от кадровых проблем на ключевых постах в правительстве. Впрочем, внезапные смены кабинета министров и зампредов главой Бурятии за неудовлетворительную работу посреди срока полномочий — уже известная практика для республики. И на каждый карьерный рост до исключительного уровня всегда находится свое внезапное и стремительное падение — примерно до пучины рейтингов, оценивающих их деятельность.
Бабр продолжит внимательно следить за развитием событий.
Фото: телеграм-канал Сергея Тарасенко, «Номер Один»