Антон Орехъ

© Ежедневный журнал

ОбществоМир

3765

03.04.2009, 15:33

Бедные дети

Когда в следующий раз нам будут с гневом рассказывать, как в Америке мучают наших усыновленных детей, давайте вспомним про Глеба Агеева и детей из томилинского интерната «Наш Дом».

Нет, я не хочу сказать, что все эти страшные истории про русских детишек, пострадавших от рук американских родителей – выдумка. Просто, прежде чем клеймить и запрещать «вывоз за границу», надо быть уверенными, что мы сами безупречны, что усыновленные в России дети в безопасности, а сироты в приютах находятся под опекой достойных людей.

Глеба Агеева, которому нет еще и четырех лет, доставили в больницу с чудовищными побоями, ожогами, черепно-мозговой травмой – полное впечатление, что ребенка пытали. Врачи установили, что ребенок был избит, а поскольку под свежими травмами просматривались старые, то было очевидно, что малыша избили не впервые.

Глебу повезло. Повезло, потому что о нем случайно стало известно. Причем первыми про него сообщили не правозащитные и детские организации, а скорее, «бульварные» коллеги. Изувеченный маленький ребенок не мог не вызвать интерес. А уже потом про Глеба заговорили все — вплоть до Общественной палаты. Даже закон о порядке усыновления поменять готовы. А если бы Глеба избили не так сильно? Не поливали бы его кипятком, что, судя по всему, с ним и делали? Если бы голову не пробили? Ну просто побили бы, как бьют тысячи детей — родных и приемных.

Причем врачи, констатировав побои и выслушав мальчика, который сказал, что его «наказала мама», пришли к удивительному выводу, что полагаться на слова четырехлетнего ребенка нельзя. А на свои собственные наблюдения положиться можно? Органы опеки, которые в свое время разрешили этой семье усыновить Глеба, поддержали приемных родителей, утверждавших, что ребенок сам облился кипятком и упал с лестницы! Видимо делал он это регулярно, получается? И я снова спрашиваю: если бы мальчик пострадал не так сильно, разве не отдали бы его родителям обратно? Дело-то семейное, житейское. Но Глебу повезло, что его избили до полусмерти. Только при таком вопиющем раскладе его все-таки удалось пока отделить от родителей, несмотря на странную позицию врачей и трусость органов, ведающих усыновлением. Ну, правильно. Ведь если страшная версия подтвердится, у них спросят: как вы могли, кому ребенка доверили?

Эта семья вообще должна была вызвать интерес. У них был и родной сын, который умер в возрасте 11 лет. Никакого криминала тогда вроде бы не нашли, но то, что с матерью после такого горя было не все в порядке, было для всех окружающих очевидно. Собственно, сейчас в интернете доступно несколько записей с ее показаниями, и эти видео оставляют очень тяжелое впечатление. У людей горе, им, наверное, хотели помочь. И позволили усыновить сразу двоих детей – Глеба и Полину, которая еще меньше брата. Приемный отец — богатый, уважаемый человек, так, может, поэтому ему не стали отказывать?

В этой истории много еще неясного. Почему уголовное дело не возбуждалось шесть дней, почему судмедэксперта и следователей не пускали к ребенку? Но очевидно одно: это дело не получило бы огласки, если бы ни исключительные обстоятельства, бывшие, простите за мрачный каламбур, налицо. Ребенок может рассчитывать на общественную защиту только в самых вопиющих случаях – так, что ли?

Как в Томилино. Интернат «Наш дом», где, кстати, не только сироты, но и дети, оставшиеся без попечения родителей (то есть родственники у них есть, бабушки, например). Так вот там за плохое поведение воспитанников сдавали в психушки! В три сумасшедших дома! Детей привозили регулярно, и ни у кого не возникало вопросов. Наладили поставку. Им кололи препараты, запрещенные международными конвенциями, не говоря уже о том, что карательная психиатрия — сама по себе чудовищна. Эти дети, конечно, не были ангелами, Многие из ужасных семей, со скверной наследственностью. Плюс трудный возраст. Хулиганили, дерзили, сбегали из интерната. Но это — не преступление. А вот когда их привязывали к кроватям, приковывали наручниками, кололи мощнейшие препараты, как буйнопомешанным — вот это преступление. А ушлые макаренки не гнушались по поддельным документам проживать в квартирах, выделенных для воспитанников интерната.

Зато в газетах появлялись статьи о том, как заботятся в «Нашем доме» о сиротах, как руководство Люберецкого района их навещает и обещает красивые игрушки, как ремонт сделали, как «оказавшись в интернате, даже забываешь, что здесь живут сироты». Всё тоже разъяснилось довольно случайно. И только когда дошло до серьезной прокурорской проверки, только тогда директора отстранили. Однако расследование еще не доведено до конца, и кто знает, не найдутся ли у «педагогов» заступники.

Но я еще раз хочу повторить: выходит, что ребенок имеет шанс на защиту, только если с ним будут происходить уж совершенно чудовищные вещи. А что мы знаем об остальных? Вот про все происшествия в Америке с русскими детьми знаем. Но только за прошлый год в России по официальной статистике от домашнего насилия пострадало более 125 тысяч детей, а почти 2000 погибли!

На этом фоне настоящим казусом стала история в Карелии, где отец порол ремнем семилетнюю дочь. Об этом стало известно, и это вполне бытовое происшествие дошло до разбирательства. И папаша, чтобы урегулировать вопрос, согласился заплатить своей малолетней дочери денежную компенсацию и перечислил на ее счет в Сбербанке 2000 рублей! Несколько раз перечитал сообщение, чтобы убедиться, что это произошло в России, что это — наша Карелия, а не какая-нибудь Карелия, штат Вермонт.

Антон Орехъ

© Ежедневный журнал

ОбществоМир

3765

03.04.2009, 15:33

URL: https://babr24.news/?ADE=76565

bytes: 5484 / 5484

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Антон Орехъ.

Другие статьи в рубрике "Общество"

Инсайд. Новосибирский миграционный отток населения

Новость о том, что впервые с 2005 года в Новосибирске зафиксировали миграционный отток населения, поразила многих. Все уже привыкли к тому, что население мегаполиса обязательно увеличивается, а о том, что происходит это в основном за счет миграции, предпочитали молчать.

Ярослава Грин

ОбществоНовосибирск

1736

22.11.2024

Блогнот. Как решают проблемы коренных малочисленных народов Севера?

Новости, связанные с жизнью коренных малочисленных народов Севера (КМНС), редко попадают в краевую информационную повестку.

Валерий Лужный

ОбществоПолитикаЭкономика и бизнесКрасноярск

3175

21.11.2024

Транспортное развитие столицы Монголии: в числе проектов канатная дорога

Улан-Батор сталкивается с серьезными инфраструктурными проблемами, ключевой из которых является транспортная перегруженность. Ежедневные пробки, нехватка общественного транспорта и сложности с развитием дорожной сети значительно снижают качество жизни горожан.

Эрнест Баатырев

ОбществоТранспортЭкологияМонголия

7465

21.11.2024

«Морской флот хана Хубилая»: богатая история на одной монете

Выпуск памятной монеты «Морской флот хана Хубилая», посвященной 750-летию первого монгольского вторжения на японские острова, стал значимым событием в монголо-японских отношениях.

Эрнест Баатырев

ОбществоИсторияМонголия

976

20.11.2024

Инсайд. Чёрный вторник. Томский обзор

Губернатор Владимир Мазур будет держать ответ перед избирателями. Правда, в заранее проработанной форме, с конкретным сценарием и подготовленными вопросами, которые прошли многоступенчатую модерацию – в четверг, 21 ноября, состоится «прямая линия».

Ярослава Грин

ОбществоПолитикаТомск

4785

19.11.2024

Инсайд. «Чайлдфри» больше не будет

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект, запрещающий «пропаганду чайлдфри». За документ единогласно проголосовали все 403 депутата.

Николай Головин

ОбществоРасследованияРоссия

3802

19.11.2024

Международная экология: мотоциклы для Бутана от Монголии

Монголия в последние годы активно развивает экологические инициативы, которые выходят за пределы ее границ. Одним из ярких примеров стала программа Rally for Rangers, организованная Монгольским экологическим центром (МЭЦ).

Эрнест Баатырев

ОбществоЭкологияМонголия

3128

19.11.2024

Телеграм Томска за неделю: уход Руппеля, лишение Ярмоша мандата и поездка Мазура в Узбекистан

Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в томском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 11 по 17 ноября 2024 года включительно. Уход Руппеля Николай Руппель покинул пост заместителя губернатора Томской области по строительству и архитектуре.

Андрей Игнатьев

ОбществоПолитикаТомск

9910

18.11.2024

Телеграм Красноярска за неделю. Гвардейцы кардинала и скандальное высказывание «историка» Спицына

Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в красноярском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 12 по 17 ноября включительно. Гвардейцы кардинала и Д’Артаньян Часовитин На прошлой неделе местные телеграм-каналы искали в красноярской власти Д’Артаньяна.

Анна Роменская

ОбществоПолитикаСкандалыКрасноярск

4063

18.11.2024

Монголия в рейтинге миролюбия: от исторической воинственности к современному миру

Монголия, занявшая 45-е место в Глобальном индексе миролюбия, демонстрирует баланс между историческим наследием и современными приоритетами.

Эрнест Баатырев

ОбществоПолитикаМонголия

6960

18.11.2024

Инсайд. Непонятное, хотя и весьма тревожное закрытие музея ГУЛАГ в Москве

Непонятное, хотя и весьма тревожное закрытие музея ГУЛАГ в Москве. Как известно, проверками можно закрыть любое учреждение. Именно так и был закрыт музей ГУЛАГ — под благовидным предлогом несоблюдения каких-то нормативов числа тараканов на квадратный метр.

Николай Головин

ОбществоРасследованияРоссия

5901

15.11.2024

Инсайд. Хилокский фактор

Одной из своеобразных визитных карточек Новосибирска долгие годы была знаменитая барахолка, но теперь эта роль похоже перешла к Хилокскому рынку, или к Хилку, как его назвают горожане. Хилокский рынок один из самых крупных плодовоовощных рынков во всей Западной Сибири.

Ярослава Грин

ОбществоЭкономика и бизнесНовосибирск

5861

15.11.2024

Лица Сибири

Прокофьев Григорий

Мизиренков Андрей

Алексеева Майя

Шабанов Гейрат

Чеботарев Владимир

Гуртовой Юрий

Симиненко Владимир

Девицкий Эдуард

Нимаева Лидия

Мошкин Николай