Лесничий своими руками построил шхуну
Судоверфь - в тайге, судостроитель - лесничий. Сотрудник Прибайкальского национального парка Виктор Ткаченко своими руками сделал настоящий корабль. На работу ушло шесть лет. И вот судно почти готово и скоро отправится в первое плавание.
Пятьдесят километров от Большой Речки в глубь тайги. И все по бездорожью. Его кордон - третий. Самый последний. На десять тысяч гектаров непроходимых дебрей он один хозяин. Не считая, конечно, медведей, волков, изюбров и прочей таежной живности. Официально он лесничий. А по сути - отшельник. И придумал же себе забаву - прямо на лесной поляне построил корабль.
Проводили рядом ЛЭП, навалили леса. Выбрал Виктор Ткаченко самые лучшие кедры. Из них и начал строить. Вот уже шесть лет он корабельных дел мастер. Самым сложным оказалось сделать шпангоуты - корабельные ребра. Лес выбирал сухой, и много досок поломалось, пока их гнул.
- Там будет рулевая рубка... Еще будет стоять штурвал здесь. А это - аварийная. Как в старину. Ну, это тоже сделано из нароста.
Получилась то ли яхта, то ли шхуна. 14 метров в длину, в ширину - 3,5. На все судно ушло 12 кубометров досок, 700 килограммов гудрона и два ящика медных гвоздей.
- Вот основной инструмент: рубанок, стамески...
А еще - карманная ножовка. Ну и руки золотые. Строит свое судно Виктор Александрович безо всяких чертежей. И уже внутреннюю отделку завершает.
- Здесь вот какого-то бога приспособил. А вот еще один трюм...
А впереди - морское чудище. Такого злобного вида, что даже отважные лайки испугались.
- Когда я подтащил, собаки лаяли несколько дней. Подойдут и лают - они же видят оскаленную пасть. Еще глаза сделать надо, чтобы светились.
На судне будет два мотора. И, конечно, паруса. Их Виктор Ткаченко скроил и сшил своими руками.
- За тросики будет цепляться карабинчиками. Вот такие три паруса будут на ней. А когда вторую мачту поставлю, еще добавлять придется.
Друг с Дальнего Востока прислал в подарок вот такой штурвал. И ждет рулевое колесо своего часа. Пока - на почетном месте в избушке.
- Будет он у меня крутиться на этой яхте. Сделано все крепко. Болты даже латунные.
Если все сложится удачно, говорит лесничий, уже через пару-тройку недель потащу свою шхуну к Байкалу. На специальных санях-волокушах. Прицепит их к трактору - и вперед. И маршрут уже продумал - первым делом нужно испытать корабль: обойти вокруг Байкала. А пока все походы ему только снятся.
- Разные такие варианты. То она у меня переворачивается. То я один плыву, а вокруг меня все корабли тонут. Вот такие вот кошмары. И все это происходит на Байкале.
Он уже придумал, как назовет свою мечту. "Атаман Гайдуков" - в честь прадеда. Покрасит суриком. Говорит, очень выигрышно будет смотреться красная шхуна под белыми парусами на голубой байкальской глади.