Сказки закончились: нового аэропорта в Иркутске не будет?
В ближайшие годы иркутяне вряд ли дождутся строительства нового аэропорта.
Такой вывод можно сделать из отчета министра транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, выступавшего перед депутатами Заксобрания в рамкам очередной сессии 28 июня.
Что известно на сегодняшний день?
1) Правительство рассчитывает добиться от Федерации актуализации старой документации образца 2008 года, согласно которой новый аэропорт должен быть размешен на земельном участке в районе деревни Позднякова (Иркутский район).
2) Участок лежит частично на землях Минобороны, однако военные не высказывают принципиальных возражений на размещение аэропорта в этом месте.
3) Тем не менее в Росавиации считают, что актуализация старого проекта невозможна и Правительство области должно провести новую процедуру отбора земельного участка.
4) Ориентировочно строительство воздушной гавани в Позднякова может обойтись в 20 миллиардов рублей. Денег на это нет: федеральная целевая программа по развитию аэропортов заморожена на неопределенное время.
5) Проектно-сметная документация по аэропорту 2008 года устарела. Скорее всего, для строительства потребуется полностью новый проект, разработка которого может занять несколько лет.
Вывод: земли нет, проекта нет, денег нет.
Кроме того, нет ни одного внятного фактического свидетельства о том, что частные компании - российские или зарубежные - готовы вложить миллиарды рублей в гигантскую стройку "с нуля", да еще и на условиях некоего "партнерства", когда конечный объект будет находятся в собственности сразу нескольких игроков, включая государство.
Отметим, факты, озвученные министром Сулейменовым, кардинально расходятся с информацией, которую представил депутатам губернатор Сергей Левченко на той же сессии Заксобрание, за несколько часов до этого.
Губернатор обещает провести конкурс и привлечь инвесторов к строительству нового аэропорта уже до начала 2018 года, а министр транспорта спокойно рассказывает, что в настоящий момент у Правительства нет ни земельного участка, ни сметной документации, ни даже внятной "дорожной карты".
Создается впечатление, что в Сером доме "голова" не в курсе, что творят "руки" и "ноги". Или же "голову" умышленно дезинформируют, подменяя факты сказками и хотелками.
Республика Бурятия заняла 59 место в рейтинге регионов России по доле высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ). Исследование «РИА Новости» зафиксировало, что в 2024 году на тысячу занятых в республике приходилось 288 таких мест.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Патрушев приехал в Иркутскую область, чтобы обсудить развитие сельского хозяйства и вопросы экологии. Заявления звучали серьезные: миллиарды рублей на аграрный сектор, крупные инвестиции в экономику, модернизация системы обращения с отходами.
В Ангарске собираются построить крупнейший в Восточной Сибири распределительный центр Wildberries. Компания уже получила земельный участок в аренду, и мэр Сергей Петров подписал все необходимые документы. До конца года маркетплейс зарегистрирует своё подразделение в городском округе.
Пока отнятое у Виктора Круглова предприятие «Саянскхимпласт» таинственно мигрирует в принципиально новый этап своей истории, надо бы посмотреть, какие вакансии оно предлагает.
Может быть, без власти мироеда Круглова на заводе уже начались какие-то позитивные перемены?
Казалось бы, золотодобывающая отрасль в России находится на пике: цена на драгоценный металл стабильно растет и бьет рекорды, а, согласно прогнозам ученых, к 2030 году страна может удвоить объемы добычи – до 600 тонн в базовом сценарии.
Средняя начисленная зарплата в Иркутской области в апреле 2025-го, по опубликованной в конце июля информации Иркутскстата, составила 95806 рублей.
И в это же время, летом, группа «Илим» в объявлениях пригласила в Братске желающих работать под своим началом.
Расследование о главном воротиле иркутской коммерческом медицины Сергее Прокофьеве вызвало большой резонанс. Вспомнили о персонаже потому, что всплыли документы по его строительно-девелоперской фирме в одной из стран NATO. Статья так и называлась «Испанский стыд Сергея Прокофьева».
В Иркутской области лето — не только сезон отпусков, но и сезон ямочного героизма. Из каждого утюга транслируют про «масштабные» ремонты, «модернизацию дорожной инфраструктуры» и другие важные слова. А на деле — мы в рейтингах-то вроде бы и неплохо выглядим, а на улицах Иркутска так, что хоть плачь.