Томская полиция: новые методы работы?
17 февраля 2021 года в Томске вызвали в полицию главного редактора студенческого журнала «Аксиома» Андрея Серафимова.
Андрею предъявили обвинение в нарушении статьи 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Предполагается, что Андрей Серафимов принимал участие в несанкционированном митинге в поддержку Алексея Навального, который проходил 31 января 2021 года.
Однако на митинге Андрей задержан не был, он выполнял редакционное задание издательства «Медуза» в качестве внештатного сотрудника.
Состав правонарушения отсутствует: человек выполнял свою работу, участия в митинге не принимал, а лишь фиксировал происходящее, задержан за свою деятельность не был. Следовательно, предъявленное обвинение является воспрепятствованием журналистской деятельности.
Вызывает непонимание тактика полиции Томска. Людей на митинге задерживают минимально, потом, спустя несколько недель, выслеживают через социальные сети и чаты, задерживают и предъявляют по злосчастной статье 20.2 КоАП РФ.
После задержания ничего не объясняют, хотя объяснение причин задержания входит в обязанности сотрудников полиции. Не так давно задерживали и штрафовали депутата Максима Забелина с тем же обвинением.
На его просьбу объяснить конкретно, в чем было замечено правонарушение по данной статье, ответили: «Вы находились во время митинга у здания администрации». Через неделю к Забелину опять пришли, спрашивали: «Где был 31 января 2021? Что делал?». Забавно, если учесть тот факт, что в предыдущий раз, когда депутат контактировал с полицией, о его местонахождении 31 января было известно полицейским.
На данный момент полиция ведет активную слежку через социальные сети и каналы. Это может привести к тому, что все активные сообщества уйдут в подполье. Если это произойдет, то ничего хорошего ждать не стоит.