Ибо не ведают, что творят. Конец эпохи Кипниса в Новосибирском музыкальном театре
Мерзавцы прежде всего дураки...
Статус министра культуры Новосибирской области
Юлии Шуклиной на её странице ВКонтакте
Леонид Кипнис уволен с поста директора и художественного руководителя Новосибирского музыкального театра.
Слухи, появившиеся в конце прошлой недели, к сожалению, подтвердились. Официальной информации ни на сайте Министерства культуры региона, ни от пресс‑службы театра нет, однако 10 декабря «Новосибирские новости» сообщили, что получили ответ на запрос в Министерство культуры:
«По решению учредителя на основании пункта 2 части 1 статьи 278 ТК РФ трудовые отношения прекращены в соответствии с приказом министерства культуры Новосибирской области».
По информации ведомства, последним рабочим днём Леонида Кипниса в Музыкальном театре стало 4 декабря. С 5 декабря обязанности директора исполняет главный бухгалтер театра Ольга Синицина.
Получил Бабр подтверждение информации и из других осведомлённых источников.
Положение Леонида Кипниса, руководившего Новосибирским музыкальным театром без малого 30 лет, казалось незыблемым. Последний из легендарной когорты директоров музыкальных театров Сибири и Урала (Сафронов, Шагин, Ротберг, Кипнис) и один из главных авторитетов в театральном менеджменте страны вывел новосибирскую музкомедию в число ведущих театров России и не собирался сбавлять обороты.
Увы, сегодня в России уверенно не может себя чувствовать никто, даже такая глыба, как Кипнис, три недели назад удостоенный Всероссийской премии «Легенда».
Достижения легенды директорского цеха можно перечислять бесконечно.
15 премий «Золотая маска», ежегодные гастроли, громкие мировые премьеры от лучших режиссёров, присвоение театру статуса Музыкального, фестиваль «Другие берега». Стабильность труппы, до последнего времени чувствовавшей себя комфортно и уверенно, профессионализм постановщиков, техническая оснащённость, разнообразный и во многом уникальный репертуар, образцовый маркетинг.
И всё это – в абсолютно неприспособленном здании, которое в 1958 году строилось как летний кинотеатр.
В ближайших планах Леонида Кипниса было и строительство нового здания театра, за которое он бился много лет и проект которого сейчас находится на согласовании в Москве.
О причинах «прекращения трудовых отношений» министр культуры области Юлия Шуклина, родившаяся за 12 лет до того, как Леонид Кипнис возглавил Театр музыкальной комедии, предпочитает не распространяться, хотя они на поверхности.
Как сообщил телеграм-канал «Театръ», в сентябре текущего года не скрывающий управленческих амбиций солист театра Антон Лидман написал заявление в Следственный комитет с просьбой проверить поступки своего руководителя, принявшего его когда‑то на работу, и его посты в соцсетях на наличие преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма), ч. 3 ст. 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.
Далее следовал откровенный донос, в котором Лидман жаловался, что директор театра в личных беседах «высмеивал его патриотизм», и просил учесть «отягчающее обстоятельство» в виде племянницы Леонида Кипниса, проживающей в немецком Дюссельдорфе.
Несмотря на то что никаких «публичных призывов» за 71‑летним Кипнисом замечено не было, «прекращение трудовых отношений» от учредителя не заставило себя ждать. Поможет ли это карьере Лидмана, ставшего в театре нерукопожатным? Сомневаемся. Талант – штука гордая, он доносами не прирастает. А чтобы успешно руководить театром, нужно как минимум уважение коллектива.
Не нужно быть провидцем, чтобы понимать: если ситуация чудесным образом не разрешится, то Новосибирский музыкальный театр ждут непростые времена. Слишком многое, если не всё, было завязано на фигуре его руководителя. Художественного руководителя. И директора. То есть министерству сейчас нужно искать Кипнису две замены, ибо современные менеджеры художественно руководить не способны.
Да и в том, что коллектив погрязнет в далёких от культуры околополитических дрязгах, сомневаться не приходится. Добившись своего и выведя из игры главного «врага», Лидман сейчас примется за других коллег с недостаточно патриотической, на его взгляд, позицией.
Единственный вариант, который мог бы удержать театр от неминуемого пике, – назначение на должность директора Татьяны Ильиной, долгие годы бывшей «правой рукой» Кипниса. Но, во‑первых, что в этом случае делать с театром «Старый дом», который Ильина возглавила после переброски Антониды Гореявчевой в «Красный факел»? А во‑вторых, согласится ли Татьяна Фёдоровна при живом учителе и наставнике сесть в его неостывшее кресло? Что‑то нам подсказывает, что вряд ли.
Вечером 11 декабря, перед публикацией этого материала, стало известно, что коллектив Новосибирского музыкального театра написал открытое письмо на имя губернатора Андрея Травникова с просьбой вернуть Леонида Кипниса. Под обращением подписались 187 человек.
Фото: evo-rus.соm, vk.соm/muzkomnsk