Гарри Каспаров отпущен на свободу
Лидер "Объединенного гражданского фронта" Гарри Каспаров освобожден после пяти суток административного ареста за участие в "Марше несогласных" в Москве.
Каспарова привезли домой на милицейской машине. У подъезда дома в Гагаринском переулке в самом центре Москвы его встречали друзья, соратники по коалиции "Другая Россия" и другие активисты оппозиции, в том числе лидеры СПС Борис Немцов, Никита Белых и Мария Гайдар.
"Я должен признать, что нахождение в тюрьме на протяжении пяти суток было не самым неприятным испытанием, они старались быть вежливыми и внимательными, - сказал Каспаров агентству Рейтер. - Но они отрезали все мои контакты с внешним миром, ни адвокатов, ни телефонных звонков. Я мог получать некоторые газеты, еду из дома. Но я был полностью отрезан, в этом видимо и была суть наказания".
Как сообщила ранее Русской службе Би-би-си советник Каспарова Марина Литвинович, все это время он содержался в здании ГУВД Москвы на Петровке, 38.
Где именно Каспаров отбывал арест, не было ясно до последнего момента, поскольку к нему не пускали посетителей - не разрешили встретиться ни с матерью, ни с адвокатами.
Обсудить эту тему на форуме
По словам адвоката лидера ОГФ Ольги Михайловой, 26 ноября при рассмотрении жалобы защиты Каспарова на его арест в Мещанском суде, ему, несмотря на ходатайство, не дали возможности конфиденциально пообщаться с адвокатом.
В четверг, в день освобождения Каспарова, его адвокаты подали кассацию в Генпрокуратуру, в которой, по словам Литвинович, обжалуются все незаконные действия, которые совершались по отношению к ним.
О планах
В пятницу состоится пресс-конференция, на которой Каспаров расскажет журналистам о своем пребывании на Петровке.
Как сообщила Литвинович, в день парламентских выборов 2 декабря он также намерен презентовать свою книгу на книжной ярмарке в Москве.
Вышедший на свободу Каспаров охарактеризовал свой арест как "беспрецедентное нарушение законов, которые власть сама для себя написала", цитирует его слова "Интерфакс".
"Теперь, я надеюсь, в мире увидят, что происходит в России с политическими активистами, когда режим не испытывает никакого уважения к закону", - сказал Каспаров.
Лидер ОГФ был задержан после "Марша несогласных" в Москве в субботу 24 ноября. Мировой суд приговорил его к пяти суткам ареста за проведение несанкционированного шествия и сопротивление сотрудникам милиции.
Организаторам "Марша несогласных" было разрешено провести только митинг, а не шествие, пояснила журналистам представитель Мосгорсуда Анна Усачева.
В акции оппозиции, прошедшей в Москве 24 ноября под лозунгами "За Россию, против Путина!" и "Нет выборам без выбора!", приняли участие около 3 тысяч человек.
Арест
В конце акции часть митингующих прорвала оцепление ОМОНа, чтобы пройти к зданию Центральной избирательной комиссии. Каспаров был задержан после стычки с милицией вместе с одним из его телохранителей.
В тот же день мировой суд арестовал Гарри Каспарова на пять суток, признав его виновным в нарушении порядка организации и проведения митингов или пикетов (статья 20.2 Кодекса об административных правонарушениях) и в неповиновении законному распоряжению сотрудников милиции (статья 19.3 КоАП).
Сторонники все это время проводили пикеты в его поддержку у здания ГУВД Москвы на Петровке, 38. Некоторые пикетчики, в том числе писатель-сатирик Виктор Шендерович, были на некоторое время задержаны.
"Узники совести"
28 ноября международная правозащитная организация "Международная амнистия" признала Гарри Каспарова "узником совести".
В заявлении правозащитников о "систематических репрессиях в России накануне выборов" говорится: "Очевидцы сообщили "Международной амнистии" о том, что они стали случайными свидетелями разговора сотрудников правоохранительных органов, указывающего на то, что задержание Каспарова было запланировано до начала "марша несогласных".
Ранее "Международная амнистия" признала "узниками совести" правозащитника Льва Пономарева, получившего трое суток административного ареста в сентябре 2006 года за организацию пикета памяти жертв Беслана и сопротивление сотрудникам милиции, а также Григория Пасько и Александра Никитина - обвиненных в шпионаже борцов за экологию, а также пермского правозащитника Юрия Шадрина.