Дмитрий Медведев: заядлый ФИДОшник
Сегодня первый вице-премьер Дмитрий Медведев сделал неожиданное признание. Оказывается, он не только член правительства и куратор нацпроектов, но еще и фидошник — то есть член компьютерного сообщества Фидонет.
Медведев сообщил об этом подготовленной аудитории, он проводил интернет-конференцию. До этого напрямую с сетью из российских руководителей общался только Владимир Путин. Устроители явно учли опыт.
Пользователям уже не дали задать откровенно флеш-мобские вопросы про чудовище Ктулху или человекоподобных роботов. Вопросы о Медведе и «албанском языке» все же просочились, но первый вице-премьер к ним был готов.
Репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя.
Первую интернет пресс-конференцию провел президент Путин в 2001 году. Потом была еще одна, в 2006, но для Дмитрия Медведева это первый опыт виртуального общения с гражданами России в таком широком масштабе.
Тема — это приоритетные национальные проекты. Вопросы задавали по четырем основным направлениям: здоровье, образование, доступное жилье и аграрный сектор. Вопросы собирали в течение недели на одном из поисковых интернет-порталов.
Всего появилось около 8 тысяч вопросов, за которые проголосовали 120 тысяч человек. Дмитрий Медведев отвечал на самые популярные. Интересы российских интернетчиков распределились так: больше всего вопросов по поводу доступного жилья, на втором месте — образование, на третьем — здравоохранение, и наконец аграрно-промышленный комплекс.
Перешли к теме доступного жилья. Были предложения ввести государственный контроль на этом рынке, чтобы ударить по спекулянтам-перекупщикам, или ввести тяжелый налог на быструю перепродажу квартир. «Запретительные меры не помогут, — ответил Дмитрий Медведев, — если это способ вложения денег, то интерес к недвижимости будет держаться и дальше».
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер: «У меня есть знакомые, не очень богатые люди, которые с конца 90-х годов начали коллекционировать квартиры. Они просто вкладывали все возможные средства в то, чтобы приобрести какую-то недвижимость. Перепродавали, потом заново покупали. Почему? Потому что норма прибыли значительно выше, чем от каких-то операций».
Спрашивали о доступной ипотеке. Мнение первого вице-премьера — необходимо больше программ с отсрочками платежа, чтобы дать молодой семье срок встать на ноги. И процентную ставку надо снижать, а она пока жестко привязана к инфляции.
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер: «Наша цель — опустить ее до 6–8 процентов. Это абсолютно по силам».
Газификация страны, строго говоря, не входит в список четырех приоритетных национальных проектов, но и сам Медведев говорил, что масштабы у этих задач сопоставимы. И пользователи Рунета, вероятно, с этим согласны. Вопросов о газификации было много.
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер: «Газпром уже истратил довольно приличные деньги в 2005 и 2006 году. В этом году мы тоже запланировали израсходовать около 20 миллиардов рублей на то, чтобы продолжить эту программу. В общей сложности она составит 41 миллиард рублей и позволит достаточно серьезно продвинуть газификацию в нашей стране».
Интернет-сообщество — публика специфическая. Было много курьезных вопросов: о продвижении «албанского языка» (это такой новый русский язык интернет-пользователей), о ржавых селедках в школьных столовых, о преимуществах операционной системы «Линукс» (Linux) над системой «Виндоуз» (Windows).
Медведев считает, что развитие в Интернете новой языковой среды способно принести пользу для популяризации русского языка. В этой связи он отметил, что родившиеся при общении пользователей Рунета явления и персонажи, такие, как Медвед или «албанский язык», нельзя игнорировать.
«С этим явлением в сети надо считаться», — отметил Медведев. «Оно может нравиться, может не нравиться, но это существующая, живая языковая среда, основанная на русском языке, и чем шире она развивается, тем шире развиваются возможности применения родного языка», — сказал он.
У наблюдающих за пресс-конференцией журналистов тоже появилась возможность задать вопрос. Он прозвучал деликатно, но был с подтекстом. Медведева спросила: а что вы будете делать после 2008 года?
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер: «Не потому что я являюсь фаталистом, или же у меня никаких планов нет, просто я считаю, что надо доводить задуманное до конца. А для меня задуманное сейчас — это работа с национальными проектами».
Первый опыт оказался удачным. Дмитрий Медведев доказал, что он опытный пользователь Интернета. А что касается вопросов, то первый вице-премьер отметил: они, может быть, были странными по форме, но интересными по содержанию.