Лицемерие иерея: запрет абортов в борьбе с коронавирусом
Мы бы сильно удивились, если бы некоторые деятели Русской православной церкви, терпящей невиданные финансовые и репутационные потери на фоне эпидемии коронавируса, не попытались привлечь инфекцию к решению своих наболевших вопросов или хотя бы «похайповать» на громкой теме.
Например, ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, клирик столичного храма Всех святых на Филевской пойме иерей Фёдор Лукьянов в свете решения Минздрава временно отложить некоторые виды плановых операций (в частности, пластических) оседлал своего любимого конька и предложил ввести на время пандемии мораторий на аборты.
Свой призыв к государственным и частным клиникам иерей объяснил заботой о здоровье женщин и врачей, а также борьбой с распространением инфекции.
«Считаем, что в условиях коронавирусной инфекции операции по производству медицинского аборта могут способствовать распространению инфекции COVID‑19 как среди женщин, совершающих аборт, и членов их семей, так и среди медицинского персонала», – цитирует Лукьянова РИА Новости.
При этом позиция иерея, который, к слову, в свободное от служения время консультирует пресс‑службу патриарха Московского и всея Руси по вопросам биоэтики, не мешает ему на своей странице ВКонтакте постить ссылки на статьи о том, что весь мир обманут, коронавирус не так страшен, как малюют, паника неуместна и жёсткие карантинные меры не нужны.
То есть когда иерей Лукьянов говорит об абортах – в стране эпидемия, с которой необходимо усиленно бороться. Когда же речь заходит о карантине, включающем в себя запрет на посещение храмов, – то он не нужен, потому что паника раздута.
Вы знаете, что такое лицемерие и двойные стандарты? Перед вами ярчайший пример.
Также в своём воззвании служитель культа делает упор на то, что аборт не является «лечебной процедурой» и относится к «плановым операциям», которые сегодня по большей части переносятся. То есть в Патриаршей комиссии считают, что аборт – это операция, которую можно отложить до более благополучных времён.
Разумеется, здравые доводы, что любые официальные запреты лишь усугубят ситуацию и загонят аборты в криминально-подпольную область, где инфекция будет распространяться неконтролируемо и с гораздо большей силой, в РПЦ не слышат. Как и то, что 54 % населения страны (по данным «Левада‑центра») против любых ограничений на аборты, а 78 % голосуют за снижение их числа исключительно с помощью просветительских программ и социальной помощи беременным.
Батюшка Фёдор, как насчёт призывов к социальной помощи будущим матерям? Хотя бы тем, кто родит во время пандемии? Или слово «запретить» в вашем лексиконе в приоритете?