Размах юбилея Победы: типовой монумент – в каждый населённый пункт!
Владимир Мединский ушёл с поста министра культуры Российской Федерации, но не собирается покидать информационную повестку. Как известно, бывший министр, уходу которого рукоплескала вся культурная общественность, назначен помощником президента Путина и будет отвечать за подготовку страны к празднованию 75‑летия Победы.
Осталось за Мединским и кресло председателя созданного им же Российского военно-исторического общества (РВИО), которое существует на субсидии Министерства культуры и успешно осваивает бюджетные деньги, щедро тратя их на установку памятников и мемориальных досок, проведение всевозможных патриотических акций и фестивалей.
Кстати, сразу после создания общества на тёплое место советника председателя был пристроен папа Мединского Ростислав Игнатьевич. Конфликт интересов? Нет, не слышали.
Существуют в РВИО и свои традиции – Мединского там называют исключительно Председателем, его папу – Генералом, а центральный офис – Штаб‑квартирой.
Так вот, 24 января в штаб-квартире прошло заседание Творческого совета РВИО по монументальному искусству. Руководили сходкой Владимир Мединский и брат его друга, председатель Творческого совета Егор Кончаловский. Других специалистов по монументальным скульптурам в стране, видимо, не нашлось.
Также среди участников был замечен популярно-скандальный скульптор Даши Намдаков, который, к слову, тоже ни разу не монументалист. Другие члены совета имеют к монументам ещё более далёкое отношение.
Все эти люди собрались с целью обсудить «концепцию художественного облика памятника Советскому солдату для установки в регионах Российской Федерации».
Поясним. Гениальная задумка Мединского в том, чтобы под юбилей Победы выбить деньги на установку монументов солдату-победителю во всех (!) городах и сёлах страны.
Разумеется, при таком размахе «художественный облик» отходит на второй план. Главное, чтобы затраты были небольшими, а выглядели монументы дорого‑богато. Недаром наиболее часто звучавшими словами в штаб-квартире в этот день были слова «типовой» и «бетон». То есть памятник решено сделать типовым (читай – везде одинаковым) и не из гранита или бронзы, а из бетона.
Памятник может выглядеть так, как будто сделан из гранита, хотя на самом деле он из цемента – цитирует Кончаловского официальный сайт РВИО. – Он должен быть легко тиражируемым, как фотография. Тут как раз важна не эстетическая функция, не индивидуальность, а тираж.
В этой связи весьма органично прозвучали слова Кончаловского об утрате прекрасных советских традиций. 82‑летний кинорежиссёр прямо в присутствии Даши Намдакова «проехался» по современному поколению скульпторов, которые «потеряли ориентиры» и не имеют «эстетических столпов». Что ж, зато теперь с ориентирами всё ясно – тираж, цемент и никакой эстетики.
По итогам заседания творческого штаба было отобрано девять проектов «единообразного монумента». Авторам работ дано две недели на то, чтобы доработать свои творения. Нет, не в художественном плане, а в плане возможности изготовления памятника из дешёвого бетона.
«После этого всем участникам художественного совета будут разосланы доработанные варианты, и они выберут победителя», – пояснил журналистам исполнительный директор РВИО Александр Барков.
Письменный выбор означает одно – победителя выберут те, кто должен, а именно Мединский с Кончаловским. Ну, может, Путину покажут. Это в том случае, если проект уже не утверждён и мы не наблюдаем за банальной игрой в демократию.
После определения проекта-победителя типовой памятник из бетона, замаскированного под гранит, начнут устанавливать по всей стране. Пока планируемая скорость распространения – 10 городов (сёл) в год. Конечно, про «инициативу снизу» для приличия упомянули, но вряд ли местных жителей кто‑либо будет спрашивать.
В наследство от СССР у нас остались типовые памятники Ленину, теперь будет и типовой бюджетный Солдат-победитель.
Фото: rvio.histrf.ru