Патриарх Кирилл предпочитает наличные
Русская православная церковь продолжает выискивать аргументы против отказа страны от наличных денег. К процессу вразумления общественности подключился лично патриарх Московский и всея Руси.
7 января в рождественском интервью телеканалу «Россия» патриарх Кирилл заявил, что полный переход к оплате банковскими картами может «тотально ограничить свободу человека», а «горячим головам», призывающим ликвидировать наличные деньги, стоит очень хорошо подумать.
«Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. А если вдруг в какой-то момент исторического развития доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?», – выразил свою озабоченность епископ.
Далее предстоятель Русской церкви развил свой ответ на вопрос об отношении церкви к цифровым технологиям в очень неожиданном направлении. Оказывается, в «одной европейской стране» гражданство или вид на жительство можно получить только после того, как вы одобрите ролик, в котором «очень ярко представлена тема ЛГБТ». Так вот, патриарх очень переживает, как бы нечто подобное не стало условием доступа человека к его сбережениям:
«А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос».
Судя по тому, в какие дебри «занесло» предстоятеля, разумные аргументы у РПЦ закончились. К слову, на Западе христиане не видят ничего страшного в безналичном расчёте, в том числе и за церковные услуги. В Швеции, например, церковь перешла на автоматизированный приём пожертвований ещё несколько лет назад. По словам служителей крупнейшей протестантской церкви «Филадельфия» в Стокгольме, примерно 85% всех пожертвований оплачиваются банковскими картами с помощью специального автомата Kollektomat.
Почему же в РПЦ не смешат гнаться за более развитыми европейскими коллегами? Уж не потому ли, что подавляющее большинство пожертвований прихожан осуществляется сегодня при помощи наличных средств, без какой бы то ни было отчётности? Не говоря уже о тысячах церковных лавок, не оснащённых терминалами.
Наш патриарх не зря обмолвился о «прозрачности, контроле и всех тех аргументах, с которыми многие знакомы». Эта самая прозрачность никак не сыграет на руку РПЦ, главной загадкой которой остаётся ответ на вопрос: «куда уходят деньги верующих?». Начнут с «божественных» терминалов и церковных банковских счетов, а там, глядишь, до кассовых аппаратов в лавках и до контроля за расходованием пожертвований недалеко. Какая уж тут свобода…