Истерия.net
Народный артист России Александр Калягин требует прекратить травлю сторонников Владимира Путина.
Сразу хочу заявить, что этот текст меня никто не просил написать, более того, этот материал "Российская газета" мне не заказывала. Это исключительно моя инициатива. Стало уж больно противно наблюдать за истерической травлей сторонников Путина группой журналистов и группой мнящих себя прогрессивными членами общества.
Я вошел в число доверенных лиц В.В. Путина, и не потому, что кто-то мне угрожал какими-либо административными мерами - отобрать театр, убрать из СТД, не давать играть на сцене.
Я - доверенное лицо, потому что доверяю Владимиру Владимировичу. Потому что у меня есть основания этому человеку доверять. И тогда, когда он был президентом страны, и сейчас, когда он премьер-министр - все эти годы Владимир Владимирович помогал мне решать огромное количество проблем театрального сообщества, не моих личных, я вас уверяю, а наших общих. Это и пенсии народным артистам, и помощь тем, кто оказался в беде, и финансирование важнейших творческих программ СТД РФ, и поддержка театрального искусства для детей, и многое, многое другое. Даже в решении судьбы грузинского режиссера Роберта Стуруа мне помог Владимир Владимирович Путин. Это первое.
Второе. Многие быстро забывают, как жили совсем недавно. А я помню. Помню и эйфорию революционного восхождения Ельцина. Но я также хорошо помню и расстрел Белого дома.
Я не желаю революционных переворотов, которые, как очень точно сказал Бердяев, означают лишь "конец старой жизни, а не начало новой жизни". Я хочу, чтобы шло развитие жизни, чтобы были изменения к лучшему. Хватит начинать с нуля, давайте не разрушать, а двигаться дальше.
И, наконец, третье. Сегодня реальность такова, что нет лидера, равного Владимиру Путину. Может быть, потом, в течение шести лет он и появится, но сейчас его нет. Это мое мнение, которое я никому не собираюсь навязывать.
А что касается сегодняшних оппозиционеров, то неужели не понятно, что многие из них хотят взять реванш, ведь среди них есть те, кто уже был у руля власти. Меня поражает, как много вранья, истерии, агрессии, оскорблений... Наконец, просто откровенного экстремизма. Я не принимаю позиции экстремизма ни с политической точки зрения, ни с гражданской, ни с человеческой. Кричат, что у нас нецивилизованное государство, но сами ведут себя нецивилизованно. Что пишут в Интернете? Такие выражения в приличном обществе не приняты, а это позволяют себе люди, считающие себя интеллигенцией. А что позволяют себе обозреватели радиостанций, едешь в машине, слушаешь радио и удивляешься. Неужели в ходу сейчас исключительно жаргон подворотни? Неужели эти господа не прочли ни одной книжки и не знакомы со всеми богатейшими возможностями русского языка, ведь можно высказаться вполне решительно, но при этом быть корректным.
Считаю, что я вправе рассуждать на эту тему, потому что в свое время прочел огромное количество исторических и политических книг. И я был поражен, и продолжаю поражаться тому, как в политике отвергаются все нормы корректного поведения. Люди пытаются договориться в семье, на работе, в любой сфере человеческой деятельности, будь то спорт или искусство, но когда идет политическая борьба за власть, то в ход идут любые инструменты, в том числе и инструмент разрушения. Я сам не в восторге от некоторых вещей, которые происходят у нас в стране, но есть путь терпеливого эволюционного развития.
Зачем врать, что на Болотной площади собралась вся Россия? Далеко не вся Россия надела белые ленточки, далеко не все думают так, как думают эти борцы с властью. Но почему у этих людей, вроде борющихся за демократию, такую ненависть вызывает иное мнение, иная позиция.
Я совершенно шокирован шквалом оскорблений, которые посыпались на тех, кто согласился войти в список доверенных лиц Путина. Почему? По какому такому праву можно подозревать Чулпан Хаматову, Евгения Миронова, Алису Фрейндлих, что они не искренни, что каждый из них отрабатывает себе дивиденды.
Тогда мы можем предположить, что куплены и те, кто выступает против существующей власти. Я всегда хотел, чтобы в России возникло гражданское общество, но всегда был уверен, что гражданское общество объединяет, а не разъединяет людей, не рождает презрительное отношение одних к другим. Почему другая позиция вызывает часто не просто раздражение, а настоящую травлю инакомыслящих? Это же нормально, что кто-то верит Зюганову, кто-то Миронову, кто-то Михаилу Прохорову или Жириновскому, и это личное дело каждого. А я верю Путину, и меня никто не заставит этого стыдиться.