Мальчик по имени БОЧ рВФ 260602
В Москве, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная российская семья: папа, мама и восьмимесячный малыш по имени БОЧ рВФ 260602 (на фото). Правда, формально его пока никак не зовут, поскольку чертановский загс не согласен с таким нестандартным именем и не выдает свидетельства о рождении. Родители уже обратились в суд, а в случае необходимости готовы дойти до Страсбурга.
Вячеслав Михайлович Воронин, вольный художник 47 лет, говорит, что сразу объяснить, почему он решил назвать сына именно так, ему вряд ли удастся. «Зачем нарекать человека иностранными именами? – удивляется папа БОЧа. – Вот, допустим, Галина означает «курица», Петр – «камень», Павел – «палец». Но имя влияет на всю жизнь человека, а он даже перевести его не может». Впрочем, славянские имена, например Владимир или какой-нибудь Ждан, отца тоже не устраивают. По его мнению, имя должно «характеризовать предмет, о котором идет речь». А как характеризуют современного человека эти архаизмы? Так что, руководствуясь логикой персонажей известной сказки – «назовем мы кошку кошкой», решил Вячеслав Михайлович наречь своего сына БОЧ рВФ 260602, что означает – Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 г. Сами родители называют сына просто БОЧем.
А вот государство в лице загса выступило против такой новации. Регистраторы оперируют словарями личных имен. Так что если бы родители решили назвать ребенка Кукуцаполь, Челнальдин или Урюрвкос – именами, которые уже вошли в списки, то возражений это не вызвало бы. Однако именные справочники не являются нормативными актами, а согласно Семейному кодексу и закону «Об актах гражданского состояния» загс должен только зарегистрировать имя, а не вмешиваться в выбор родителей. Существует лишь одна причина для отказа в регистрации – имя является оскорбительным или бранным. Однако в Минюсте считают, что по любым спорным случаям, касающимся наречения младенцев, должен выносить решение суд.
И только после этого за дело возьмутся регистраторы загса. В министерстве указали даже на прецедент: в 1998 г. некий Юрий Николаевич Быков «отсудил» себе имя Долгорукий Рюрикович Мономах Георгий Пятый Николаевич. Иного мнения придерживается юридический представитель родителей «биологического объекта» Александр Буданов: «Если чиновники считают, что имя БОЧ рВФ 260602 нарушает права ребенка, то пусть сначала зарегистрируют, а потом органы опеки и попечительства обратятся в суд. А то ведь пока не выдано свидетельство, само государство и является нарушителем прав ребенка, родители которого не пользуются никакими налоговыми и трудовыми льготами, не получают социальную помощь».
Родители «отказника» не исключают, что когда БОЧ подрастет, он захочет сменить имя, но пока готовы создать прецедент. А в будущем и сам Вячеслав Михайлович собирается сменить имя на БОЧ рВП (род Ворониных–Пархоменко) 250856, поэтому на отчестве Вячеславович для ребенка он не настаивает. Впрочем, не исключено, что регистраторам все же удастся выиграть процесс. Статья 10 Гражданского кодекса запрещает злоупотреблять своими правами, а статья 5 ГК гласит, что в случае если закон не регулирует правоотношения, то применяются обычаи делового оборота. И, несмотря на отсутствие законодательно установленного списка имен, законная сила может быть придана традиции, основанной на правилах русского языка, по которым имя не может быть цифрой. Так что если бы родители решили назвать ребенка, скажем, по-индейски «Паровозпоявляющийсяиззагорыивыпускающийдым», то у них было бы больше шансов выиграть процесс.
Пока неизвестна дата слушаний, но на одном популярном юридическом форуме уже давно кипит дискуссия. Родителям в качестве шутки предлагают зарегистрировать ребенка в ГИБДД или в налоговой инспекции. Мнения же правоведов разделились: одни считают абсолютно обоснованной позицию родителей и их представителя, а другие – неправомочной.