Борису Березовскому снятся сны о российском президенте
Среди бела дня в Беслан без всякой охраны приехал Владимир Путин и на площади перед захваченной террористами школой, глядя прямо в глаза всем, оставшимся в живых в этом городе, покаялся в том, что он виноват в происшедшем".
Такой, довольно необычный, поворот принимают события в снах Бориса Березовского, содержание одного из которых он обнародовал в "Независимой газете" под своим новым именем - Платон Еленин.
В статье "Сон Платона Еленина" опальный олигарх устами российского президента, признающего перед жителями Беслана свои ошибки, дает самому же Путину советы о том, как, по его мнению, следует поступать в вопросах внутренней политики. Березовский-Еленин считает, что Путин должен признаться, что с функциями главы государства он не справился и поэтому напрямую виноват во всех трагических событиях последних недель.
"В сентябре 1999 года, - говорит, снящийся Березовскому президент. - Мы начали бомбардировки Чечни, не имея доказательств того, что жилые дома взрывали чеченцы. В августе 2000 года я непозволительно растерялся и не сразу сказал вам о трагедии на подводной лодке "Курск". В октябре 2002 года я знал о решении использовать смертоносный газ в Театральном центре на Дубровке и понимал, что будет много жертв невинных людей. Я знаю, что за две чеченские войны были убиты и покалечены десятки тысяч чеченских детей. И сейчас я скрыл правду. Я с самого начала знал, что в школе больше тысячи заложников".
Первоочередными задачами Путина, считает Березовский, является отказ от силового решения чеченской проблемы и восстановление демократических свобод, которые с уходом с поста президента Бориса Ельцина, были фактически сведены на нет. "Ничего и никогда не было для человека и человеческого общества невыносимее свободы", - цитирует в этой связи Березовский Федора Михайловича Достоевского.
Из России, подчеркивает олигарх, надо сделать "не закрытое и затхлое полицейское государство, но гигантское евразийское культурное и экономическое пространство, где немка становится Екатериной Великой, украинец – Гоголем, грузин – Багратионом, еврей – Менделеевым, и даже для эфиопа находится место – он становится Пушкиным. А все вместе уходят в Историю великими русскими".
Что касается собственно чеченской проблемы, то Путину, подчеркивает Березовский, следовало бы пригласить за стол переговоров "законно избранного президента Чеченской Республики Аслана Масхадова".