Нам пишут. И гранта нет, и воды
В Красноярскую редакцию Бабра пришло письмо от садоводов СНТ «Жаворонки». Люди рассказали, в какую несправедливую ситуацию попали. Публикуем письмо. Орфография, стилистика и пунктуация автора сохранены.
Уважаемая редакция! В продолжение сельской тематики решили написать это письмо Вам.
В 2024 году в результате конкурсного отбора СНТ «Жаворонки» Емельяновского района, Красноярского края выиграло грант в форме субсидии в размере 2 миллиона 996 тысяч 286 рублей. Софинансирование садоводов составило более 10%. Средства гранта предназначались на проведение инженерных работ по водоснабжению и составление проектной документации.
В рамках осуществления грантовой поддержки заключили договор поставки с ООО «СпецСтрой» (ОГРН 1132468033158) в лице директора Мочалова А.П. на поставку материалов и оборудования для строительства объектов водоснабжения на территории СНТ.
Одновременно был заключен договор с ИП Легаевой Н. на проведение инженерных работ по водоснабжению (бурение скважины) и на составление проектной документации на сумму миллион 400 тысяч рублей. Договора разбили на две организации по предложению ООО «СпецСтрой». Этого подрядчика «Жаворонкам» рекомендовала начальник отдела садоводства и огородничества министерства сельского хозяйства Красноярского края Светлана Власова.
Договоры заключили в июле 2024 года, до декабря 2024 должны были построить все объекты. Деньги перевели на счета подрядчиков. Но, по истечении срока, подрядчик не предоставил ни документов о закупке материалов по ценам 2024 года, ни документов о хранении материалов и оборудования на базе.
Председатель СНТ обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с требованием о возврате бюджетных средств, которые перечислили в 2024 году. И еще обратилась к распорядителю грантовых средств – министру сельского хозяйства Илье Васильеву с просьбой о продлении срока исполнения полученных грантовых средств в виду непреодолимых сил. Срок продлили до 1 июня 2025 года.
А непреодолимой силой можно считать решение арбитражного суда, который отказал в исковом требовании к подрядной организации о возврате грантовых средств и по расторжению договора по непонятным причинам.
Вынужденно садоводы были загнаны в условия дальнейшего взаимодействия с прежним подрядчиком. Неэффективное использование средств грантовой поддержки повлечет за собой не только возврат субсидии, штрафы и неустойки, предусматривается и уголовная ответственность для председателя и садоводов, которые эти средства видели только на бумаге. Фактически же государственными средствами воспользовались подрядные организации, которым они и были перечислены.
Вместо извинений за срывы сроков директор подрядной организации позвонил председателю СНТ и на повышенных тонах потребовал подписать вновь составленную локальную смету, были и оскорбительные слова в разговоре. И следом официальным письмом также потребовал подписание незамедлительно локальной сметы и акта приемки работ.
Председатель СНТ обратилась к губернатору Красноярского края. Тогда же состоялась встреча в министерстве сельского хозяйства представителей садового общества, юриста и представителя подрядной организации с начальником отдела садоводства и огородничества Красноярского края.
После встречи начали частичный завоз материалов и оборудования по ценам 2025 года! Хотя по утверждению подрядчика, на показания которого суд опирался видимо при вынесении решения все материалы были приобретены в 2024 году.
Скважина пробурена, но не подключена
Место для объектов водоснабжения
Скважина и все документы оформлены на частное лицо ИП Легаевой. Как бы впоследствии садоводам общества платно воду не продали эти правообладатели! Ведь с 2023 года, после внесения поправок в закон №217-ФЗ СНТ могут передавать общие земли и имущество в аренду и безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, но в данном случае СНТ не является обладателем прав.
По официальным данным в 2024 году в Красноярском крае 275 тысяч дачных и садовых и огороднических участков. Из них государственная поддержка на 20 тысячах участках помогла улучшить инфраструктуру, в том числе водоснабжение, состояние дорог, электроснабжение. И этот вид поддержки должен иметь хотя бы эффект точечного развития.
«Жаворонки» и раньше получали гранты и отрабатывали все как положено. Товарищество считали образцовым, председателя ставили в пример другим. А кто теперь возместит судебные издержки и более 10% софинансирования, вложенные садоводами?
Остается загадкой роль ведомства, которое кроме как «раздавать» гранты и субсидии не отвечает за достижение результатов грантовой поддержки. И до окончания сроков грантов не «вправе вмешиваться» как они заявляют. Вместо этого министерство «проводит беседу» с подрядчиком, который год использовал бюджетные средства и снова возвращает его доделать работу. Парадокс и только! Что у нас не так?