Блогнот. Безвольный Красноярск
Два месяца лета провел в Красноярске. Это больно утверждать, но мой родной город сейчас на спаде и находится в запущенном состоянии.
1) Дорожный ремонт и благоустройство.
Видно, что выделены большие средства на капитальный ремонт дорог практически во всем городе. Вроде как радоваться надо, но… С таким размахом не справились подрядчики. Они сняли старые слои асфальта, выдернули бордюры, сузив проезд, и оставили так на два месяца. Рабочих на объектах немного или нет совсем, видимо, они перебрасываются с участка на участок в связи с нехваткой рабочей силы и техники. Весь июнь и июль стояла ясная погода, но асфальт укладывать начали только в дождливый август. Покрытие на основных улицах получается неровное, после дождя на нем остаются лужи. Это значит, что оно не будет долговечным. Где-то работы успеют завершить до осени, а где-то будут финализировать и вовсе под снегом в конце октября – ноябре. И после суровой зимы с большими перепадами температуры появятся ямы, трещины, и снова придется выделять деньги на ремонт этих же магистралей.
С благоустройством тоже всё туго. Тут дело даже не в том, что нет больше новых знаковых объектов, а в том, что старые не обслуживаются. Бывший мэр Сергей Еремин троллит своего преемника на должности просьбой хотя бы траву покосить.
2) Метро.
В один из июньских вечеров гуляли по центру компанией друзей: тех, кто живет в Красноярске и тех, кто уехал в Питер и Москву в последние годы и прилетел на лето к родителям в гости.
Жена одного из друзей, сама из другого региона, увидев забор вокруг объекта метростроя, радостно спросила:
– А как скоро у вас достроят метро?
Другой друг, который постоянно живет в Красноярске, грустно ответил:
– Никогда. У меня знакомая там работает, говорит, что делать в рабочее время ей нечего, зарплату платят, но никто еще даже не приступал к проекту.
Третий друг, журналист, подтвердил:
– Из краевой администрации как раз хорошо видно из окон, что там за забором работ не ведется и все заросло бурьяном.
3) КЭФ, «Бирюса» и пьяная Глюкоза.
Когда весной Красноярский экономический форум не провели и сказали, что он будет летом, я даже обрадовался. Выходит какая-никакая экономия на авиабилетах, ведь все равно в это время буду здесь, а не в Москве, подумал я. Сначала речь шла про июль, затем губернатор пообещал провести КЭФ в августе, сейчас уже ходит слух про осень. Не дождусь, получается, придется уже в командировку лететь. Если он все-таки будет. Ведь и другие гости, модераторы, VIP-ы тоже планируют заблаговременно относительно конкретных дат свое участие.
Прочие мероприятия тоже сковала управленческая недееспособность. После ковидных лет решили возродить молодежный лагерь «Бирюса». Когда-то я на нем сам был участником, затем экспертом и спикером. Лагерь обычно проводился в июле, чтобы успеть в сухой сезон. Просто площадка лагеря находится на склоне, любой дождик превращает ее в скользкую горку, однажды мой друг после ливня разбежался и скатился на животе по траве от находящихся на самом верху палаток до сцены внизу.
Краевая администрация решила в этом году палатки заменить на домики, затеяла стройку, и опять не уложились в сроки подрядчики, лагерь перенесли на август. К открытию дорожки, поврежденные техникой, не восстановили, пошли дожди и весь склон превратился в грязевое месиво. Зато привезенная в лагерь как специальный гость Екатерина Мизулина выглядела как принцесса.
И так любая в этом году событийка в Красноярске оказывается чем-то грязным омрачена. Например, концерт на день металлурга (а это один из ключевых праздников в регионе) неадекватным поведением певицы Глюкозы, которую организаторам в таком состоянии нельзя было допускать на сцену.
Почему все так?
Красноярск сковало безволие. Заметно, что у руководства края и города нет энтузиазма, личных целей, желаний относительно региона и Красноярска. Они как бы отбывают срок, тянут лямку. Вполне вероятно, что осенью за многочисленные провалы уволят мэра Красноярска Владислава Логинова, но у главы региона Михаила Котюкова полномочия до 2028 года, а ему, очевидно, губернаторство уже в тягость.
Автор: Андрей Шалимов.
Фото: t.me/andreymaximovvv