Красноярская беда, или Почему в городе не могут убрать снег
В России, как известно, две беды. В этом материале Бабр расскажет о второй. Аномальная погода сотворила с Красноярскими дорогами снежное нечто. Для начала город завалило снегом, а потом заморозило.
До холодов снег убрать не успели, как бы дорожные службы ни увеличивали количество рабочих бригад и спецтехники, и сколько бы ни доказывали свою работу фото- и видеоотчётами в социальных сетях.
Снежный накат и колеи на дорогах располагают к авариям, а также регулярно ставят Красноярск в 10-балльные пробки, которым теперь способствует ещё и предновогодняя суета.
Некачественная уборка снега доставляет неудобства и пешеходам. Заблокированные снежными валами подходы к остановкам и пешеходные переходы иной раз не так-то просто преодолеть жителям.
Нелишним будет напомнить, что в начале декабря прокуратура внесла представление МКУ «УДИБ» и потребовала навести порядок на дорогах и тротуарах, увеличить количество специализированной техники и рабочих. В ходе проверки ведомство выявило более 35 участков автомобильных дорог, на которых длительное время не убирали снежный накат, неровности и рыхлый снег.
В тот же период активизировался градоначальник Владислав Логинов. Он проинспектировал городские улицы и согласился с жителями, что нарекания справедливые, касаются прежде всего тротуаров, подходов к соцобъектам, лестничным сходам.
«Требуется оперативная уборка. Погода меняется, грядёт похолодание и сильный ветер. В течение трёх дней нужно мобилизовать все службы и привести пешеходные зоны, дворы в порядок. Многие участки взяты в работу», – заключил мэр.
Губернатор Михаил Котюков не оставил без внимания заснеженные красноярские дороги и с напутствием посетил МП «САТП». Генеральный директор Дмитрий Сокирка доложил, что дорожники работают в усиленном режиме. Но вот техники не хватает.
Но… несмотря на все поручения и наказания, до морозов убраться не успели. Что-то нам подсказывает, что это особенно никого не удивило. Есть только один вопрос: почему коммунальщики не справляются, сколько бы ни старались?
На этот счёт есть несколько мнений и признание мэра Логинова.
Техника под «Бионорд»
Красноярский инженер Сергей Лопатин объясняет такие коллапсы с уборкой тем, что мэрия закупала технику под «Бионорд». На протяжении нескольких лет развитие дорожной отрасли города было направлено на вывоз снега «с предварительным его разжижением реагентами», потому город оказался не готов к отсутствию реагентов на дорогах.
«Город активно вкладывал средства в закупку автомобилей с отвалами (КМУ) и не развивал парк грейдеров. А когда стало нечем растворять снег и лёд, эти КМУ оказались бесполезны против снежного наката и льда. И теперь все дороги больше напоминают зимники, чем городские улицы», – поделился мыслями инженер.
Нехватка полигонов
Общественно-политический телеграм-канал «НеНаши» считает основной проблемой снегоуборки ограниченное количество площадок для складирования снега. Это приводит к тому, что самосвалам приходится преодолевать десятки километров, да ещё и по пробкам.
«Проблема эта не нова – в прошлом году, помнится, дорожные службы вообще работали в один полигон – на улице Башиловской. Всего одна локация для складирования снега на огромный мегаполис!» – возмущаются «НеНаши».
В этом году полигонов для снега четыре. На Цимлянской, Уярской, Башиловской и на бывшем полигоне завода «Сибэлектросталь». Но для Красноярска этого мало. Помочь могло бы увеличение количества площадок для складирования снега.
«Вот только где взять столько земли?» Задаются вопросом «НеНаши». Ведь в Красноярске даже под социальные объекты места нет.
Мэр не против «Бионорда»?
На недавней встрече с журналистами Владислав Логинов заявил, что использовал бы химические реагенты для борьбы со снегом и гололедицей. Можно было бы сутки поездить по лужам и грязи, и хоть это неприятно, но весь период было бы чисто. «Но коль мы договорились, мы химические реагенты не применяем».
Дальше от мэра последовало откровение года – снегоуборочной техники в Красноярске не хватает.
«За сутки в городе выпало снега больше месячной нормы. Потом он начал подтаивать, а 400 тысяч машин раскатали снежную массу по дорогам. Затем ударил 40-градусный мороз. При таких температурах вся гидравлика отказывает. Согласитесь, ситуация пиковая. Химические реагенты мы не используем, только соль и песок. Техники, чтобы за пару суток убрать то, что по нормативам надо убирать в течение месяца, у нас нет. Ни одно предприятие не будет держать столько машин, которые большую часть года простаивают. Никакая экономика этого не выдержит. Понятно, что снежные завалы мы уберём за пару недель, а не за месяц. Выводим дополнительную технику, привлекаем людей. Основная часть работ идёт ночью, чтобы город не стоял в 12-балльных пробках».
А для уборки тротуаров в городе только 30 машин, основную работу выполняют бригады. В сложившихся экстремальных условиях рабочие не успевают.
Парк техники градоначальник пообещал пополнить в следующем году.
В контексте:
Красноярск сковало льдом: «Зачем нужно было открывать каток на БКЗ?»
Транспортный коллапс в Красноярске: кто виноват, что полгорода опоздало на работу?