Еще одна версия иркутской катастрофы: медведя пытались поднять тросом
После ряда публикаций, связанных с катастрофой вертолета Bell-407 под Иркутском, сотрудники МЧС стали охотнее делиться с журналистами информацией с места происшествия.
В частности, был озвучен факт обнаружения на месте катастрофы трупа медведя, которого спасатели сразу оттащили в сторону, подальше от объективов. Достаточно слабая попытка опровергнуть этот факт тем, что спасатели якобы не знали, кто погиб при крушении вертолета, не выдержала даже минимальной критики: группа, первой прибывшая на место катастрофы, постоянно вела активные радиопереговоры с базой.
19 мая газета Коммерсантъ выяснила, что наиболее вероятной причиной катастрофы была попытка поднять убитого медведя на тросе. Перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: на тросе лебедки на землю попытались опустить охранника Александра Шостака, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Площадки для посадки вертолета рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха.
Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Вероятно, пилоту просто не хватило квалификации для подобной операции на малознакомом вертолете, в результате чего вертолет задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта — потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.
Напомним, что, по официальным данным Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла из-за столкновения вертолета с 25-метровым деревом.
Пилот Виктор Кунов в прошлом - боевой офицер, участвовал в войне в Афганистане, ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, затем стал пилотом-инструктором в частной авиации. Сертификат летной годности на Bell-407 был получен всего за несколько дней до катастрофы.