Как авиаторы иркутский яхтенный флот топят. Конфликт за прибрежные земли может оставить Иркутск без яхтенного флота
Буквально 22 мая Иркутск может остаться без яхтенного флота. Длительная судебная тяжба может закончиться изъятием прибрежной полосы у вод Чертугеевского залива, которую в данный момент занимают Иркутские яхтсмены из клуба "Водник".
Эта почти детективная история длится уже почти два года. Более 20 лет существует в Иркутске яхт-клуб "Водник". Все эти годы он занимал примерно один гектар прибрежной полосы на берегу Чертугеевского залива в микрорайоне Солнечный. Но начиная с 2002 года соседом "Водника" решил стать Иркутский авиазавод. В непосредственной близости от земель "Водника" руководители завода построили несколько коттеджей - в которых и проживают с семьями вот уже пятый год. Схема получения этого земельного участка была простой - город выделил землю авиаторам, а взамен те побежали построить на прибрежной полосе современный яхт-клуб. С эллингами, пирсами, административно-бытовыми зданиями. Для осуществления данного строительство некоему ООО "Яхт-клуб "Иркут" была выделена в аренду земля "Водника" - сроком на пять лет с 2002 о 2007 год, и с согласия самих яхтсменов из "Водника". Яхтсмены свое согласие стать партнерами авиазавода объясняли просто - кто же в здравом уме и светлой памяти откажется от предложения за счет крупного и уважаемого предприятия федерального масштаба улучшить свое материальное положение. Ведь практически все объекты "Водника" были построены так называемым хозспособом - то есть самими яхтсменами в свободное время и из личных материалов.
Дома для руководителей авиазавода действительно были построены к 2007 году. А вот объекты для яхт-клуба - нет. И в последние дни 2006 года администрация Иркутска оформила договор аренды земли с яхт-клубом "Водник" - напомним, что эту землю яхт-клуб занимал уже без малого двадцать лет. И тут начались чудеса.
Могущественный Иркутский Авиазавод вдруг подал иск в арбитражный суд на ...мэрию Иркутска. Мол, как так - какому-то яхт-клубу оформили землю в аренду, а мы то же хотим в этом месте города чего-нибудь поарендовать. Подали иск и ... проиграли его. Арбитражный суд указал авиаторам, что мэрия вполне законно арендовала землю тем, кто и так ее уже занимает, и фактически речь идет не о передаче бесхозной земли, а об оформлении уже давно сложившихся земельных отношений.
Недолго думая, авиаторы подают еще один иск. Они "вспомнили", что за недолгое время аренды земли "Водника" они, оказывается, успели построить гидротехническое сооружение - пирс, правда забыли его надлежащим образом оформить, и вообще в первом иске забыли о его существовании. А раз пирс построили авиаторы - то им и подай землю вокруг него в аренду. А точнее - нечего мэрии раздавать в аренду земли с чужими пирсами в аренду.
Тут можно сделать паузу и сделать маленькое уточнение. Данный пирс был построен еще в 1995-1997 годах силами участников яхт-клуба "Водник". Существует множество фотографий 1995 - 2002 года, на которых запечатлено, например, награждение яхтсменов на этом самом пирсе. Представьте, что кто-то вдруг в суде начнет доказывать, что принадлежащая Вам дача или гараж на самом деле построена не Вами и должна принадлежать не Вам. Вы удивитесь? Броситесь доказывать свое право на имущество? Так же поступило и руководство яхт-клуба "Водник". Но кому сейчас больше верят в суде - бородатым яхтсменах с обветренными лицами или мальчикам из адвокатских контор, представляющих интересы крупных бизнесменов? В нашем случае ответ не в пользу яхтсменов - трижды суд верил, что авиазавод построил пирс на берегу Чертугеевского залива. И не поверил огромному количеству людей, утверждавших, что они сделали это своими собственными руками, задолго до появления авиаторов в этих краях.
Тут конечно кто-то может спросить - а тебе-то, автор, какое дело до всех этих непонятных судебных разбирательств?
А обидно. Обидно, что люди, разбогатевшие на поставках самолетов для нашей армии (а в большей степени армиям Китая и Индии), считают возможным для себя использовать всю мощь огромного оборонного предприятия для устроения личной жизни в престижном районе города. Обидно, что земля, на которой стоят более 70 яхт (в большинстве своем построенных собственными руками) будет частным пляжем. А яхты сгниют на берегу - ведь перевезти их попросту некуда. Обидно, что единственная парусная детская секция в городе закроется. Обидно, что участок земли, только право аренды которого оценивается в миллион долларов, попадет в частные руки менеджеров авиазавода бесплатно (надеюсь, никто не сомневается, что платить за данный участок никто не собирается). Обидно, что в нашей стране, где президент и премьер министр являются юристами, начальник службы внутренней безопасности авиазавода г-н Зырянов может позволить себе материть по телефону людей, и предлагать им "убраться по добру, по здорову" - и ничего ему за это не случается. Обидно, что несколько городских газет отказались печатать данную статью, чтобы не портить отношения с могущественным авиазаводом. Обидно, что работники авиазавода так и будут жить в малоблагоустроенном и постепенно захиревающем Иркутске-II - в отличие от своих руководителей они не могут дружно переехать в Солнечный, да еще и прихватить себе участок земли с видом на море. И обидно, что последней преградой для осуществления этой несправедливости является федеральный арбитражный суд - о решении которого, скорее всего, большая часть горожан даже и не узнает.