Карим Мухамадеев починил знаменитые куранты абхазского Ново-Афонского монастыря
Зимой он создает ледовые дворцы, летом - песчаные скульптуры. Но мало кто знает, что Карим Мухамадеев еще и хороший механик и часовщик. Последние четыре года мастер восстанавливал куранты Ново-Афонского мужского монастыря в Абхазии.
Огромные часы Карим увидел случайно, когда отдыхал в тех местах. Они стояли уже полвека. Иркутянин предложил монахам завести механизм. А когда это получилось, священнослужители попросили его полностью отреставрировать реликвию:
- Я увидел, что часы в ужасном состоянии. Циферблат висит на нем, стрелки болтаются, дыры какие-то. Я пошел, спрашиваю. И оказалось, есть механизм, но не ходит. Говорили, что в год три раза из Москвы мастера приезжали и ничего не могли сделать.
Ново-Афонский монастырь знаменит как место паломничества православных. Он был построен в 1875 году русскими монахами из Пантелеймонова монастыря на Святой горе Афон в Греции. Здесь находятся святые мощи апостола Симона Канонита. Куранты храму подарил император Александр III. Часы сделаны из бронзы и латуни. У них четыре циферблата, установленные на сорокаметровой высоте. Вместе с Каримом раритет восстанавливали еще семеро иркутян. Часовой механизм полностью разобрали, вычистили и заново собрали. Некоторые детали пришлось заменить. Причем их изготавливали в Иркутске. На циферблате теперь выпуклые, а не рисованные цифры. Но самое главное - у курантов изменился бой. Раньше в музыкальном проигрыше было всего три ноты, а теперь часы играют абхазскую национальную мелодию:
- Они били по гильзам от пушки пароходной, корабельной. И звук был, как по кастрюлям колотит кто-то. Сегодня сделано 14 колоколов. Все это звучит здорово.
Заодно иркутяне сделали ремонт в самой башне, где находятся куранты. Для этого некоторым пришлось учиться обращаться с альпинистским снаряжением. Но всем понравилось. Особенно атмосфера, которая царила в монастыре.
- Мы общались с монахами, трапезничали вместе с ними. Нам даже выдали кельи, в которых можно было ночевать, - говорит Ния Мухамадеева.
На следующее лето Карим Мухамадеев снова отправится в Абхазию. Ново-афонские монахи предложили иркутянам восстановить еще один подарок Александра III - паровоз. И разбить парк, где будут стоять другие старинные экспонаты.