В Иркутске закрывается единственная детская железнодорожная поликлиника
Три с половиной тысячи детей должны распределить по городских поликлиникам. Однако ни одно городское лечебное учреждение не может принять дополнительно такое количество пациентов.
Любоваться хорошим ремонтом, который сделали в детской железнодорожной поликлинике родителям и детям придется недолго. В связи с всеобщей политикой РЖД — освобождение от непрофильных активов — принято решение — лечебное учреждение закрыть. Сначала предполагалось, что это произойдет 1 сентября, затем перенесли на 1 октября, теперь определена новая дата закрытия — конец ноября. Но сколько бы ни откладывали, говорит заведующая детским отделением Людмила Жукова, их участь определена. Весь персонал получил уведомления о сокращении.
Людмила Жукова, заведующая детским отделением поликлиники № 1 ВСЖД: «На сегодняшний день все здравоохранение ведомственное должно перейти государству. Идет реформирование, и сокращаются непрофильные учреждения. Ведь наше первичное звено не получает надбавку, которую получают все остальные педиатры, беременные женщины, которые у нас наблюдаются не получают сертификаты, не получим мы и за диспансеризацию населения. Все это на ведомственные учреждения не рассчитано».
Врач-педиатр Надежда Орешкина проработала в этой поликлинике 16 лет. Говорит, все пациенты за это время стали как родные. И пусть нет президентской надбавки, исполнять свои обязанности готова и за небольшую зарплату: «А куда мы можем детей бросить? Тут дело даже не в клятве Гиппократа, а — как могут страдать дети? Я же не могу, если мне не доплачивают, как в городе, выполнять свою работу хуже и страдать от этого детям и их родителям. Конечно, я буду стараться делать так, как я работала и раньше и внимания уделять столько, сколько это нужно делать».
Родители в шоке. Многие даже не знают о том, что поликлиника закрывается. Мама маленького Миши Марина Панченко недавно перевела сюда еще и своего старшего сына. Признается, в соседней поликлинике условия совсем другие: «Мы оттуда перевелись не из-за специалистов, а именно из-за условий. Там узкие коридоры, маленькие кабинеты, очереди. К специалистам там вообще не пробиться. А здесь нас все устраивало: и коридоры, и специалисты, и врач замечательная».
Кирилл Маврин: «Ребенок родился — ему полгода сейчас — мы здесь наблюдаемся с самого рождения. Нас устраивает наш врач, наша медсестра, вообще поликлиника новая, отремонтированная — прекрасное здание».
Врачей и родителей больше беспокоит вопрос: куда переведут маленьких пациентов — а их 3 с половиной тысячи. По территориальному расположению ближе всего находится городская детская поликлиника № 5. Но в ней и своих проблем хватает. 15 лет назад лечебному учреждению выделил неприспособленное помещение. Временно. Обещали новое здание построить. Не получилось.
Евгений Демин, врач-педиатр детской городской поликлиники № 5: «В каждом кабинете расположено минимум по два врача-педиатра. Из этого следует, что условия приема ухудшаются и сама работа страдает. Вот эти проблемы перед поликлиникой станут еще острее, чем они стояли до этого».
На учете в 5-ой поликлинике — 8 тысяч детей. Врачи и медсестры говорят, что новых пациентов приняли бы с радостью, если бы площади позволяли.
Надежда Крашенинникова, и.о. главного врача детской городской поликлиники № 5: «Здесь невозможно у нас. Здесь некуда, совсем некуда. У нас не хватает количества кабинетов. Кабинет — 10 квадратов, то есть с 9 до 12 сидит один врач, с 12 до 3-х — другой врач, с 3-х до 6-ти — третий врач. О проветривании, о влажной уборке даже речи нет».
В городском управлении здравоохранения сообщили, что все не так страшно, как кажется. Будет создан филиал пятой детской поликлиники, куда и переведут пациентов из ведомственного лечебного учреждения. Причем — вместе со своими врачами.
Татьяна Шильникова, заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи населению управления здравоохранения администрации г. Иркутска: «Коллектив настроен перейти все вместе. Границы участков, скорее всего, останутся точно такие же. И пациенты маленькие, и их родители — они, в принципе, ничего не потеряют».
Здание, по словам Татьяны Шильниковой, уже найдено, оно находится в Свердловском районе. Но точное его расположение пока почему-то держится в тайне.