На месте крушения А-310 в Иркутске насыпали курган
Вчера поминали погибших пассажиров А-310, исполнилось 9 дней с момента трагедии
Обломков самолета практически больше нет: площадку, где сгорел А-310, расчистили и насыпали здесь курган. На его верхушку положили памятную плиту, зажгли 124 свечи - по количеству погибших 9 июля. Чтобы дождь не сбил пламя, их бережно накрыли крышечками. И еще - положили к траурному камню большие настенные часы. Стрелки на них застыли на отметке 7.47 - то время, когда самолет врезался в гаражи.
Вчера у этого кургана прошла поминальная церемония.
В самой середине церемонии речь святого отца заглушил гул самолета. 778-й рейс с ревом шел на посадку, пролетая над местом трагедии и людьми. Они испуганно подняли вверх глаза из-под зонтов. Опустили взгляды, только когда лайнер приземлился.
- Мы надеемся, что виновные получат за свое зло по заслугам! - говорили родные погибших. - Надеемся, что запись «черных ящиков» опубликуют в газетах. Докопаться до истины - дело чести.
Близкие ставили свечи на алтарь. Прижимались к мемориальному кургану с черной плитой. Молча читали строчки на граните: «Светло и торжественно смотрит на них огромное небо. Памяти жертв авиакатастрофы аэробуса А-310 9 июля 2006 года».
Алексей БАРАТОВ («КП» - Иркутск»)
Фото Юлии ПЫХАЛОВОЙ.
ОЧЕВИДЦЫ
Геннадий ПОБОКОВ, выживший в катастрофе: Я все равно буду летать!
Фактически Геннадия спас его 10-летний сын
- Я все равно буду летать на самолетах. Только на отечественных, - сказал нам Геннадий, лежа под капельницей.
В Москву Побоков приехал в командировку. С собой взял сына Антона. В столице 10-летнему пацану понравилось - пытался уговорить отца побыть еще пару дней.
- Он мне все повторял: давай сдадим билет, - вспоминает сейчас Геннадий. - Я, конечно, не согласился. Теперь понимаю, что это знак свыше был!
Но тогда к словам сына не прислушался. К посадке на злополучный рейс 778 Геннадий и Антон Побоковы приехали заранее.
- Стоим на регистрации, а там все себе места выбирают, - рассказывает Геннадий. - И я тоже выбрал. Сказал в шутку:
- Дайте сыну место у окошка, в хвосте у запасного выхода. И парашют приложите!
Регистратор посмеялась, но места выписала. Побоковы сели как раз там, где во время пожара открылся люк и трап надулся! Отец вытолкнул сына одним из первых. Сам же Геннадий потерял сознание - отравился угарным газом.
- И тут судьба меня пощадила. Видимо, кто-то столкнул меня по этому же трапу, - говорит счастливчик. - Очнулся в «Скорой».
Геннадий сейчас спокоен. Знает, что с сыном все хорошо.
- Но это же все ерунда, главное, живы! Получается, что Антон меня спас. Если бы его не слушал, то погибли бы оба!