Сейсмоустойчивый Леонид Фролов покоряет новые рубежи. В одиночестве
«Единая Россия» совершенно убеждена, что выборы мэра Иркутского района будут томными. Настолько, что даже впопыхах забыла выставить процедуру предварительного голосования по данным выборам на сайте предварительного голосования.
Правда после «тыка» носом процедура внезапно появилась, а проединороссовские каналы оперативно выдали взвешенное (но совершенно не объясняющее произошедший конфуз) пояснение, почему такая оплошность случилось. А надо было просто честно сказать: мы забыли, у нас все на мази и дядя Леня станет новым мэром.
Вот только обоснована ли такая уверенность в непоколебимых силах Леонида Фролова? Мы бы не были так убеждены.
В этом году выборы мэра Иркутского района впервые пройдут в обновленном формате. Строго говоря, выбирают уже не районного мэра, а окружного. И это важное уточнение.
Иркутский район успешно и очень спешно пробежался по процедуре, буквально нагнув всех несогласных с инициативой Фролова глав. Так, Хомутово потеряло главу, который десятилетие радовал жителей поселка. Переизбирали ведь! И даже с весьма неплохим результатом голосования. В Ушаковском поселении неожиданно появились уголовные дела. Такая же «схема» была провернута и в Смоленщине. А в Урике такой же непоколебимый и многолетний глава Андрей Побережный, напротив, избежал наказания в уголовном деле аккурат накануне старта объединения.
И если кому-то кажется, что вереница громких событий вокруг глав поселений района – это не совпадение, то вам не кажется.
Ведь муниципальная реформа – волшебная палочка в руках Леонида Фролова. Бывшие главы поселений (некоторые новоизбранные) застыли в немом ожидании сентября, когда состоятся выборы мэра. И уже «новый» мэр подпишет им трудовые договоры на должность «старост поселков». Формальное понижение и снижение заработных плат, которое на себе уже ощутили «старосты» Чунского и Усть-Илимского округов, конечно, больно бьет по самолюбию, но трудовое место есть трудовое место. Хоть какое-то. А в данном случае имеющее непосредственную близость к власти.
Но одновременно ведь остались и те, кого Фролов совсем не нежно выкинул за борт муниципальной политики. И эти крупные игроки политического паноптикума зубами будут вгрызаться против мэра. И вгрызаться есть в кого…
Фролов Леонид, Встреча с губернатором Иркутской области, 8 декабря 2015 года. © Проект "Лица Сибири"
Сильное политическое лобби, неоднозначно относящееся к мэру Фролову, формируется в районе поселков Дзержинска, Пивоварихи, Ушаковского. Напомним, именно в Ушаковском начались первые треволнения с уголовными делами и понеслась вереница сменяющихся глав. Уже в мае 2024 года Сергей Сайфулин сложил полномочия после ряда скандалов вокруг строительства поселка «Хрустальный парк».
И ведь этот объект – не локальная стройка двух домов и трех улиц. Это один из крупнейших проектов фирмы «ВостСибСтрой», аффилированной с экс-депутатом думы Иркутска Виктором Ильичевым. И в их отношениях от любви до ненависти сделан тот самый один шаг.
Хрустальный Парк
Стройка силами трех инициативных, но недобропорядочных жителей фактически приостановлена, идут судебные разбирательства и многие другие неприятные события. Добавляет ли конфликт с крупным строительным лобби очков Фролову? Точно нет.
Припирает и с другого края Иркутского района. В самом крупном поселении новообразованного округа поселке Маркова три года бездельничает глава Татьяна Макаревич, пришедшая после громкого ареста экс-главы Галины Шумихиной. Девушка, с самого начала работы поразившая жителей своей манерой не доводить начатое до конца, проворонила и капитальный ремонт детского сада в самом Маркова, и строительство школы в Березовом, и водопровод в Ново-Иркутском и многое-многое другое.
При этом Макаревич и была и остается слугой двух господ: она одновременно тесно дружит с Леонидом Фроловым, поддерживая его во всех начинаниях (и взамен получая политическое покровительство), и с представителями бизнеса. Для Маркова бизнес, разумеется, преимущественно носит ритуальный характер. А с такими друзьями, как Татьяна Макаревич, врагов не надо.
Набирает силы и депутат Заксобрания Антон Малышев, которому перекрыли возможность строительства частного крематория, и извечный оппонент Фролова коммунист Константин Барановский. Каждый из них не только тешит собственные большие политические амбиции, но и активно ищет того, кто готов взять на себя роль яростного оппозиционера к прогнившей системе Леонида Фролова. В довесок тихо отмалчиваются в стороне бывшие главы не менее весомых поселений Листвянки и Молодежного, выжидая, к чьей руке примкнуть.
И пока «Единая Россия» забывает о выборах в Иркутском районе, о них помнят местные политики и бизнесмены. И далеко не все в яростном желании поддержать старого патрона Леонида Фролова…
Фото: t.me/Irkpolicy, yandex.com