Усть-Илимск: что ж, ты, Анна, не легла на рельсы?
Занятная новость удивила Иркутскую область в начале последней ноябрьской недели 2024-го. Выяснилось, что в природе существует уголовное дело против экс-мэра Усть-Илимска Анны Щекиной по факту закрытия трамвайной линии в городе.
Экс-мэр Усть-Илимска Анна Щекина стала фигурантом уголовного дела
Напомним, усть-илимский трамвай, фактически прекратив регулярное движение в 2022-м, окончательно завершил свою работу в конце декабря 2023 года. Длина трамвайной линии составляла 30 километров, а трамвай ходил только по одному маршруту – от девятого микрорайона Усть-Илимска до промплощадки «Илима», перевозя его сотрудников на работу и домой, что являлось главной функцией. Трамвай никогда не использовался как муниципальный транспорт.
Жители города записывали по поводу приговора трамваю видеообращения наверх, во всемогущую Москву, в том числе к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Сама эта линия для активистов была ценна даже не собственно транспортной функцией, поскольку проходила на отшибе и использовалась, кроме илимовских работяг, по преимуществу немногочисленными дачниками, а как символ надежды будущего развития в соответствии с прежними грандиозными планами.
Ведь когда-то намечалось, что с другой стороны этой линии продолжится застройка, более того, трамваи пойдут и на левый берег Ангары в старый город, в поселок Железнодорожный, к железнодорожному вокзалу.
Бастрыкин тогда поручил возбудить уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) по факту закрытия линии.
И вроде как все затихло. Потому что с кого спрашивать?
Линия-то ведомственная, принадлежит группе «Илим», которая сочла актив ненужным и накупила прорву дешевых китайских автобусов. С точки зрения Уголовного кодекса тут ничего предъявишь, разве что к совести взывать. Хозяева – баре. И до Щекиной городская администрация уже не раз отказывалась от того, чтобы принять на баланс линию. То есть Аннушка даже не разливала это масло. Вкладывать в трамвай миллионы можно было только от большого жиру, которого у города в принципе нет. Напомним, кстати, что основную часть налогов «Илим» платит по месту регистрации – в Санкт-Петербурге.
И вот 25 ноября в созданной в 2022-м группе во «Вконтакте» «Усть-Илимские скоростные трамваи» опубликовали документ, согласно которому дело против Щекиной возбуждено даже по более серьезной статье – 293, халатность, часть первая.
В конце октября 2024-го оно направлено в Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру для утверждения обвинительного заключения и дальнейшего направления в суд.
Ну а что? Действительно, Анна Игоревна могла бы, как ее знаменитая литературная тезка, лечь на рельсы.
Правда, других вариантов воззвать к совести «Илима» у нее не было. «Илим» не смутил даже тот факт, что трамвай ликвидировали в год 50-летия с присвоения рабочему поселку Усть-Илимску статуса города. Что этим ликвидаторам уговоры трепетной градоначальницы?...
Ну или уж надо было уж тогда поискать, а не приложила ли руку бедовая Щекина к развалу СССР? В конце концов, как раз в 1991-м она и родилась, в феврале, вполне могла успеть.
Заодно можно проследить поездку экс-мэра в Братск летом 2024-го. Может, удастся найти ее вклад в историю с последовавшим осенью разливом отходов «Илима» в районе поселка Порожского, что грозит отравить воду в Ангаре.
Ну а что? Не совладельцы же этой компании Захар Смушкин и братья Зингаревичи виноваты?
А Анна Игоревна – отработанный материал, можно наказать, кругом отчитаться и забыть. В конце концов, максимум, что ей грозит – штраф в размере до годового дохода, обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов либо исправительные до одного года. Ну или трехмесячный арест.
Можно и закрывшийся хлебозавод до кучи ей докинуть. И агрофирму «Ангара», которая отказалась выращивать огурцы для Прибайкалья.... Все – паровозом.