Иркутск готов объединить усилия в противодействии коррупции
В минувшую субботу в Антикоррупционном центре Гуманитарного фонда «Байкал, Третье Тысячелетие» состоялась пресс-конференция Георгия Сатарова и участников семинара «Состояние и совершенствование антикоррупционной деятельности в России.
Антикоррупционная политика в Иркутском регионе. Роль и место общественных институтов в противодействии фактам коррупции, в их проявлении и профилактике». Во время беседы был подведен итог прошедшего семинара и обсуждены наиболее острые проблемы региона.
В частности участники пресс-конференции затронули проблемы экспорта леса из региона. Одним из возможных способов решения проблем была названа лесная биржа, которая не так давно начала действовать в Иркутской области. В то же время был поднят вопрос о необходимости и эффективности деятельности общественных организаций в противодействии коррупции.
Напомним, что в Приангарье два года существует Коалиция по противодействию коррупции, объединившая более 20 различных организаций, как общественников, так и представителей бизнес-структур. Коалиция финансируется американской международной организацией MSI. В декабре прошлого года был создан Общественный Антикоррупционный центр на базе Гуманитарного фонда «Байкал, Третье Тысячелетие». Инициатором создания стала крупная финансовая компания – ОАО «Энергия-Инвест». Осенью этого года была организована группа «Антикоррупция» в Законодательном собрании Иркутской области. Недавно было учреждено иркутское региональное отделение Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.
Каждая организация озвучила свои подвижки еще на семинаре. Своим опытом борьбы с коррупционерам поделились журналисты. Однако, воз и ныне там: никаких карательных мер в сторону уже названных коррупционеров не предпринимается. Отсюда и возник резонный вопрос одного из журналистов: зачем вся эта деятельность нужна и нужна ли вообще?
Инициативу для ответа на этот вопрос перехватил Георгий Сатаров:
- Для того чтобы деятельность начала приносить конкретные результаты необходимо как минимум 2 года и то при благоприятных стечениях обстоятельств. Но, как правило, от момента обозначения коррупционных сделок до наказания проходит 5 лет. И это при условии, что организация или журналист доводит начатое до конца. Сразу скажу, что это очень трудоемкое и кропотливое занятие. В нашей деятельности есть положительный опыт. В Иркутске я вижу перспективы для такой работы. Как мы видим организации весьма молодые, поэтому с них и спрашивать пока не стоит. Вот пройдет некоторое время тогда вы уже по всей строгости и взыщете с них.
Участники же семинара, определяя сухой остаток, сошлись во мнении, что, по крайней мере, состоялась встреча и своеобразный обмен опытом среди различных организаций. А это должно принести плоды в дальнейшем. Вполне возможно, что по определенным вопросам произойдет консолидация усилий в противодействии коррупции.