Девочкина грамота: инфляция парламентского почета в Прибайкалье
Не будет преувеличением сказать, что ходатайство о вручении почетной грамоты Заксобрания Иркутской области – для большинства депутатов парламента единственная реализуемая возможность сделать хоть что-то полезное для своих избирателей. Единственная.
Потому что в 90 процентах случаев (а скорее, больше) областные депутаты за весь свой срок не делают ничего конкретного для конкретных людей. Да, ходят на заседания, голосуют. Хорошо, если с понимающим лицом выслушивают кого-нибудь из граждан. Но, надо повторить, в большинстве случаев это всё.
А грамота – это имеющаяся у каждого парламентария и при этом не требующая от него никаких усилий и затрат возможность. Помощник настрочил бумагу – и готово.
Так давай, поощри какого-нибудь многолетнего работягу, хорошего учителя, внимательного терапевта, умелого повара, неутомимого общественника... Да мало ли достойных граждан в округах, в каждом из которых в среднем около 80 тысяч избирателей?
Простому человеку это и большая радость, и право на получение звания «Ветеран труда», и прилагаемые к грамоте шесть тысяч рублей – неплохой подарок.
Ну вот каким надо быть... кхм... чудаком, чтобы, имея кучу материальных благ, статус, доходы, отдавать даже эту малость – грамоту – каким-то своим знакомым, свойственникам, своим же коллегам? Просто по привычке грести под себя вообще все, ни каплей не делясь с нижними, так сказать, ярусами. Еще депутаты нередко кого-то благодарят так за помощь себе, к примеру, на выборах.
Правда, на девятой сессии Заксобрания этот вопиющий процесс настолько возмутил общественность, что по поводу ряда кандидатов на награждение выругались сразу несколько телеграм-каналов.
Тогда в жертву общественности принесли пару человек.
Во-первых, выкинули из готового уже решения профильной комиссии Эдуарда Малиновского из Братска, который ранее дважды подавал недостоверные декларации о доходах. Во-вторых, глава комиссии Галина Кудрявцева пропустила в том же решении еще и Романа Дурницына из Чунского района, которого ловили в пьяном виде за рулем и потом еще без прав.
Кстати, такое вообще можно: вначале проголосовать на комиссии за кого-то и внести в решение, а потом тупо пропустить на заседании парламента после разгоревшегося скандала (не отклонить голосованием, а именно выкинуть)? А тогда можно и добавить кого-то по ходу, нет?.. Что там говорит регламент?
Вот в этом решении Малиновский:
А вот Дурницын:
..Как видите, Малиновского двигал на награждение представитель ЛДПР Олег Попов, Дурницына – его родная дума.
А вот всех кандидатов на награждение от депутатов парламента из «Единой России» – без проблем зачитали и утвердили (правда, Попову оставили грамоту для его коллеги по партии, бывшего депутата парламента Георгия Любенкова). Причем впервые утверждали и по одному, и по несколько человек разом, так что какой-нибудь удивительный приглушался более однозначными претендентами.
Так, не моргнув глазом, одобрили вручение почетных грамот пяти депутатам думы Иркутска. Пяти, оптом! Хотя ведь муниципальных депутатов в Иркутской области сотни! Среди новых обладателей грамот, к примеру, «за инициативу и успехи в развитии местного самоуправления» – Иван Гущин, у которого тоже находили недостоверные сведения о доходах, и Александр Панько, несколько лет назад признавшийся в соучастии в двойном убийстве (тоже наградили за инициативу, кстати, она разная ведь бывает). А что уж такого прямо выдающегося сделали Алексей Савельев и перекрасившиеся из красных, когда стало надо, Сергей Юдин и Алексей Колмаков? И как Колмаков развивает производство (награжден за это) в должности руководителя МУПа, занимающегося пассажирскими перевозками?..
Примечательно, что всех иркутских депутатов двигали молодые да ранние Максим Девочкин (он как раз представил Гущина и Панько) и Даниил Литвинов. Философия у парней понятная.
Кстати, еще одна почетная грамота ушла руководителю областного молодежного парламента и журналисту «Вести Иркутск» Ивану Комелькову. Но представили его культорганизатором ангарского ДК «Нефтехимик», где разносторонний Иван, оказывается, успевает трудиться под началом еще одного депутата парламента – Антонины Кокошниковой. Да так успешно, что именно в этом амплуа его наградили за «активную общественно-политическую деятельность». За то же самое, кстати, за что хотели наградить чунского Дурницына, но тот крышей не вышел (неизвестно, кстати, помощник ли он до сих пор подрастерявшей влияние Натальи Дикусаровой).
Интересно, как к этому отжатию возможностей у избирателей относится спикер Александр Ведерников? Ну ОК, пусть избиратели идут лесом, но почетная грамота парламента Прибайкалья скоро станет мемом. Что-то не припоминается, чтобы губернаторские грамоты так девальвировали. Это же имиджевый инструмент, которым в Заксобрании сейчас колют орехи мажоры... И как теперь относиться к этому поощрению, если уж досталось, действительно достойным его людям?
Фото: duchovny.ru, primamedia.ru, t24.su