Сарсенбаев уже без яхты, а жены Кондрашова и Бакурова пересели на «бэху» и «порш»
Как-то быстро отгорела тема обнародованных весной депутатских богатств 2021 года. А зря. Надо внимательнее проанализировать ее во всех аспектах, чтобы более искренне порадоваться за них, наших радетелей.
Рассмотрим транспорт, а точнее, изменения за год в гаражах депутатов Заксобрания Иркутской области.
Кстати, отдельный пламенный привет и лучи добра посылаем гражданам, которые заливали соответствующий документ на сайт парламента. Этот документ претендует на статус самого кривого во всей публичной отчетности о доходах в стране в этом году.
Справа в отчете за 2021-й потерялись столбики с техникой и доходами депутатов (вместе с окончанием слова `Россия`). Правда, в этом же файле ниже список на сайте дан снова, уже с искомыми столбиками, но, во-первых, до него надо сообразить докрутить, а во-вторых, во втором списке царит некий хаос без разделительных линий
Изменений в депутатских гаражах немного, но они есть. Например, депутат Евгений Сарсенбаев по каким-то причинам избавился от своей 50-футовой итальянской яхты Cranchi Atlantique 2008 года. Актуально. Не знаем, сколько депутат выручил при продаже, но, к примеру, в январе в Самаре за такое судно аналогичного возраста просили 25 миллионов.
Зато Евгений Сейтович основательно обновил парк техники, на которой передвигается по суше, причем, что в условиях санкций очень предусмотрительно, по бездорожью. Так, вместо двух снегоходов 2012 и 2016 годов у него теперь парочка 2017 и 2019-го (за каждый такой новый просят больше полутора миллиона рублей). Кроме того, у депутата теперь есть два тоже недешевых канадских гидроцикла и канадский же квадроцикл ценой около 2,5 миллиона (все три 2021 года).
Евгений Сарсенбаев справа
А вот коммунист Павел Сумароков, напротив, избавился от старенького по депутатским меркам (2011 год) квадроцикла и обзавелся брутальным катерком Weldcraft 2014 года, какие используются в береговой охране США. Скромным – ровесника вполне можно купить миллиона за два с половиной. Павел Ильич, надо полагать, на нем промышляет в усольских окрестностях рыбу, какая еще не перетравилась свиным навозом. Очень приспособленная для рыбалки вещь.
Что касается наземного передвижения, то исчерпывающего представления о предпочтениях клана Сумароковых дать не можем. У старшего, Ильи Алексеевича и Павла Ильича по-прежнему, соответственно, Q7 2015 года и Q8 2019-го. А вот их, соответственно, невестки и супруги, у которой в прошлом году был заявлен обновленный Q7 2020-го, в списке теперь нет. Что касается внука и министра – Ильи Павловича (выйдем за парламентские рамки), то на сайте правительства Прибайкалья про его транспорт написано коротко: «Тойота». Видимо, составители правительственной отчетности ставят себе задачей не обзор конкретных транспортных средств, а предпочтения министров в смысле мировых автоконюшен.
И вот как раз с предпочтениями никак не определится супруга красного депутата Виктора Кондрашова. Напомним, в прошлом году Марина Александровна взяла в кредит новенький люксовый Range Rover Velar. А в этом году у нее заявлен уже BMW X6 xDrive40d 2021 года (цена от 11 миллионов), деньги на который госпожа Кондрашова выручила от продажи предыдущего авто и еще добавила кредит. Безлошадный Виктор Иванович, который заявил в год что-то около 800 тысяч дохода, только завистливо крякает.
Виктор Кондрашов. Просто пофоткаться залез
У также безлошадного экс-дорожника и депутата Виктор Побойкина, наоборот, появилась жена в списке. И сразу с BMW X6, но постарше (в смысле, машина).
Депутатские жены, кстати, вообще явно выдерживают какой-то автотренд, пусть и очень разный по финансовой мощи мужей. Вот и супруга также пешеходного депутата Дениса Шершнева, за которым азартно охотится взвод судебных приставов, прикупила Mercedes-Benz все-таки ML-класса (ныне GLE).
Денис Шершнев, Павел Сумароков и Евгений Сарсенбаев
Но особняком, как и муж, стоит супруга Евгения Бакурова – она обзавелась спортивным Porsche Cayenne (ну правда, скромного 2014 года). Список авто самого Евгения Викторовича уже традиционно венчает «Нива» 1990 года, все остальное – спецтехника и военный французский вертолет. А вот Александр Гаськов свою «Ниву Шевроле» 2011 года все-таки продал (сам он с прошлого года передвигается на Audi Q7 2019-го).
Супруга еще одного депутата-пешехода – Артема Лобкова – продала свою восьмилетнюю Renault Sandero, тоже добавила кредит и разъезжает теперь на новенькой, 2021 года, КИА Seltos. Вторая половина Натальи Дикусаровой был раньше вообще без машины, а теперь обзавелся, наконец, авто – вполне приличным, Mitsubishi Pajero, пусть и с трехлитровым движком. Сама депутат рассталась, наконец, со своим намозолившим глаза в ежегодных отчетах «Хорьком» 2002 года выпуска.
Наталья Дикусарова
Ну, а остальное – по мелочи. Так, Магомед Курбайлов убрал из отчета один из трех в его семье Range Rover (2012 года), Олег Попов – 16-летний мотоцикл Suzuki (и продолжает морочить электорату голову, что с годовым доходом в 41 с лишним миллиона рублей передвигается со всей семьей на кей-карчике Mitsubishi Minicab 2007 года).
Но колоритнее всего смотрится впервые отчитавшийся о доходах новобранец Заксобрания – Александр Качин. Он задекларировал единственное ТС, причем, можно сказать, раритет – изготовленную в 1997 году псковским ремзаводом барбухайку ГАЗ-221400. Вот это точно не как у всех!
Законопроект об изъятии заброшенного жилья может облегчить программу переселения с Севера?
Депутат Госдумы Александр Якубовский совместно с группой сенаторов выступил с инициативой, позволяющей изымать у собственников пустующее и не обслуживаемое жилье.
Как депутаты Заксобрания Прибайкалья проводили сентябрь? Заглянем на их страницы в соцсетях.
Начинали месяц, понятно, с Дня знаний. Но далеко не все сами пошли поздравлять радостных и не очень школьников. Многие ограничились картинками из сети.
Закончившиеся в Иркутской области выборы губернатора и масштабный двухлетний цикл муниципальных выборов показали, что «Единая Россия» достигла своего исторического пика влияния в регионе.
В Заксобрании Иркутской области новая интрига. Как выяснилось, прокуратура пригляделась-таки к истории с доходом депутата Александра Гудкова от продажи квартир, предположительно скрытым от налоговой инспекции.
Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 29 сентября по 5 октября включительно.
Законодательное ноу-хау
Звездой ушедшей недели, бесспорно, стал депутат Госдумы Александр Якубовский.
В коридорах областного правительства гуляет ветер перемен. Новый состав правительства все еще не утвержден, но уже есть осознание, что ключевые позиции будут изменены. Не вернется в кресло председатель правительства Константин Зайцев и его первый заместитель Руслан Ситников.
Авторитет первого зампреда Заксобрания Прибайкалья Кузьмы Алдарова тает на глазах. За два депутатских срока он так и не стал для своего Усть-Ордынского Бурятского округа реальной силой, способной решать проблемы людей.
Иркутский Телеграм на днях от послевыборной скуки принялся сравнивать достижения в сфере выращивания бахчевых в Черемхово и Чуне. Но, понятно, не просто сравнивать, а соотносить с личностями их мэров.
Представьте себе человека, которого эпоха создала по своему образу и подобию. Не строителя, не созидателя – а ловца. Ловца удачи, ловца миллионов, ловца чужих (обратите внимание) возможностей. Таким и представляется любопытному читателю Александр Душин.
Неожиданная кадровая рокировка, инициированная в верхних эшелонах власти, рискует спутать партийные карты в Иркутской области. Аккурат накануне выборов в Государственную думу 2026 года.