Игры Разумова: грязное белье серийных защитников иркуцкости
Когда бывший вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов в очередной раз вернулся в родные пенаты и рассказал, как зарабатывать на деревянном Иркутске, сначала ему не поверили. Но он настаивал на своем. Нахапавшие “золотых” земельных участков в центре Иркутска будут счастливы откупиться от активной архитектурной общественности, которая может применить ряд экспертных манипуляций.
И признать находящееся там здание памятником истории или архитектуры. Тогда в перспективе золотые квадратные метры в самом центре превратятся для собственника в чемодан без ручки, который нести невозможно, а выбросить очень дорого.
По большому счету, сама основанная Дмитрием Разумовым общественная организация “Наследие” ничем себя не зарекомендовала. В 2018 году выиграла грант Фонда президентских грантов. В 2019 году скоммуниздила у екатеринбуржца Евгения Ройзмана идею “архитектурного кладбища” с адресами и фасадами исчезнувших домов старого города.
Наполеоновским планам выиграть выборы в Думу и морщить собственников земельных участков депутатскими запросами не суждено было сбыться. Выборы 2019 года оказались очень дорогими, а платить деньги Дмитрий Разумов очень не любит. Осведомленные источники рассказывают, что однажды он хотел заказать масштабную контркампанию против своего основного оппонента.
Но получив прайс якобы заявил, что услугами электронных СМИ и телеграм-каналов в Иркутске может пользоваться только идиот, а ему нужны исключительно бесплатные соцсети. И, желательно, с бесплатным сммщиком, который будет работать за идею причастности к великому делу. Видимо, в этих целях в его жизни и появился Эдуард Дикунов с проектом “В поле зрения”, накрученной подписотой и фальшивым таргетингом в нечитабельном широкими массами “Фейсбуке”.
Также в арсенале “серийного защитника деревянной иркуцкости” есть журналисты, которые за чистую монету широко открытым ртом поглощают бумажки с юридической казуистикой. И не всегда однозначные справки и экспертизы. А потом создают ангажированные публикации как социально значимые безвозмездно, то есть даром. Коллеги, ну правда - хоть денег с него берите.
Есть и “второй фронт”: юристы, которые отменяют в иркутских судах полученные собственниками документы. Также в союзниках “дельца от деревянного Иркутска” целый батальон архитекторов и бывших чиновников, которые знают толк в юридических манипуляциях с охранными грамотами.
Расстрельный “список Разумова”
“Список Разумова” включает нескольких десятков собственников самых вкусных земельных участков в центре Иркутска. Настоящей целью атак являются высокобюджетные инвестиционные проекты, на которых можно по-настоящему заработать. Например, гостиничный комплекс со спа на месте руин Курбатовских бань.
Напомним, в этой истории символом попранной столицы стало “не восстановление планировочной, объемно-композиционной структуры объекта культурного наследия, а новое строительство с римейком по фасаду”. То есть инвестор не воссоздал сантиметр в сантиметр двухэтажный объект с возможно неактуальным содержанием. Но аккуратно пристроил в границах памятника трехэтажный пятизвездочный отель (плавающий этажностью) на месте заднего дворика. А также спроектировал вместо общественной бани с мужским и женским отделением современный спа-центр.
Но главное преступление - инвестор посмел не использовать зараженную грибком и прогнившую кирпичную кладку прошлого века. А полностью снес построенные два века назад руины. Очень осведомленные источники сообщают, что собственник проекта решил не будить лихо и откупился от разумовских общественников суммой с семью нулями (называется сумма в 10 миллионов рублей). Так что инвестор был совершенно спокоен за следующий свой проект - жилой комплекс на ЦЭСовский набережной.
Диверсификация орков
И каково же было его удивление (а за ОООшками нескольких инвестиционных проектов в центре Иркутска стоит один и тот же человек), когда после полученного денежного транша вместо молчания в социальных сетях началась волна, что “набережную таки украли”. А галдящая банда разумовских орков начала разрастаться и диверсифицироваться. Теперь собственников проекта на ЦЭСовской набережной широко морщит в соцсетях Эдуард Дикунов, партнер Дмитрия Разумова и владелец общественной аферы “В поле зрения”.
Сам Разумов, говорят, засматривается на дряхлеющее здание гостиницы “Сибирь”, за которым прощупываются сказочные богатства одного из бывших губернаторов Иркутской области. Ну а “проект для души” с кинотеатром имени позывных Валентины Терешковой отрабатывает другой партнер Дмитрия Разумова - председатель иркутского отделения союза архитекторов России Игорь Козак.
И надо сказать, отрабатывает весьма успешно, если даже губернатор Иркутской области Игорь Кобзев начал размышлять, не дать ли заднюю с проектом детской поликлиники на месте уже несколько лет как неактуального кинотеатра. От предложения открыть в убогом здании “Чайки”, не имеющем никакой архитектурной ценности, муниципальный кинотеатр в ступор впали все: депутаты Думы Иркутска, мэрия Иркутска, собственники квартир центральной части Свердловского округа.
Камон! Открывать двухзальный кинотеатр в мире, где уже придумали мультиплексы на десяток экранов - то же самое, что тащить в новостройку со свежим ремонтом отреставрированный, но двадцатилетний диван в худших образцах интерьера хрущевского соцреализма. Очередной никому не нужный кинотеатр, в который ввалят бюджетные деньги, разорится в течение первых пятнадцати месяцев. И это знает любой девелопер, который строит мультиплекс на четвертом - шестом этаже, под ним фуд-корт хотя бы на пять разных кухонь и несколько этажей магазинов. Но активную общественность не отпускает раздутое подростковое ЧСВ “чувство собственной важности” от причастности настоящей исторической иркуцкости.
Сор из избы любителей старины
Информационная война за ЦЭСовскую набережную в самом разгаре. И победа в ней может затмить даже кампанию против собственника участка с домом Рассушина на бульваре Гагарина, которая до сих пор была самым впечатляющим пунктом в резюме Дмитрия Разумова. Пару месяцев назад «усадьба Рассушина» оказалась в списке из 16 домов, официально признанными объектами культурного наследия. Так неказистая постройка, к которой знаменитый иркутский архитектор мог не иметь никакого отношения, стала «редким сохранившимся усадебным комплексом, состоящим из трех жилых домов».
Блестящая комбинация по превращению привлекательного земельного участка в максимальный неликвид, по версии собственника ООО «Новый берег», состоялась после неудачных переговоров с Дмитрием Разумовым, который предложил на месте «Дома Рассушина» сделать проект малоэтажного строительства силами строительной компании ООО «Пир». Его компании (мы знаем ООО «Пир» и ООО «Рип», например) производят стройматериалы для деревянного строительства и возводят новоделы “под старину”. И постоянно хотят новых заказов.
После отказа в сотрудничестве СМИ начали информировать, чиновники от архитектуры подмахивать и вновь выявленный сарай, к которому архитектор Рассушин мог и пальцем не притрагиваться, стал одним из его лучших творений. Собственник земельного участка проиграл судебную войну с заказной “общественностью”, которая состоит из бывших чиновников, годами загребавших деньжищи на выводе вот таких вот “вновь выявленных” сараев из памятников архитектуры. И теперь у ООО «Новый берег» нет инвестпроекта. А есть глубокий геморрой с охранными обязательствами.
А у вас есть земельный участок в центре города? Тогда Дмитрий Разумов идет к вам!