В Иркутске оправдали директора КПК, вкладчики которого лишились 116 миллионов рублей
11 августа Кировский районный суд Иркутска вынес оправдательный приговор по делу учредителя кредитно-потребительского кооператива «Экспресс-деньги».
Напомним, в 2018 году Николая Герасимова обвинили в присвоении более 116 миллионов рублей. Тогда следователи пришли к выводу, что директор кооператива путём путем обмана и злоупотребления доверием брал у вкладчиков деньги под 25% годовых, однако исполнять свои обязательства не планировал. Своих сбережений лишились 152 человека. Следователи провели 15 обысков, 600 выемок документов и опросов граждан, несколько десятков судебных экспертиз. Все материалы дела направили в суд.
Как пишет irksib.ru, после двух лет разбирательств судья Мария Савкина оправдала Герасимова. Вердикт был основан на документах, согласно которым обвиняемый вернул все деньги в кассу КПК. При этом пайщики утверждают, что подлинность документов не была доказана. Сами же они больше не считаются потерпевшими и фигурируют в деле в качестве свидетелей, поскольку деньги Герасимов брал не у них лично, а из кассы кооператива.
Пенсионер Григорий Свердлов по совету жены вложил в кооператив 600 тысяч. К тому моменту КПК 15 лет исправно выплачивал проценты вкладчикам. Однако Свердлов получил выплату лишь однажды, после чего в кооперативе сообщали, что они разорились. Тем не менее, деньги пенсионеру пообещали вернуть после того, как соберут долги. Не дождавшись обещанных выплат, Свердлов обратился в полицию. Однако о дальнейшем ходе расследования он узнавал от знакомых: в суд его не вызывали, о смене статуса с потерпевшего на свидетеля также не сообщили.
«О том, что Герасимова оправдали, я узнал недавно от знакомого, который тоже вкладывал деньги в КПК. Я с этим не согласен. Нас обманули, забрали деньги, как можно было его оправдать?», –- возмущается пенсионер.
Другой пенсионер, Игорь Гланц, вложил в КПК 380 тысяч рублей. О проблемах он узнал случайно, увидев полный коридор людей, когда пришёл за процентами по вкладу. Уже после этого он получил уведомление о банкротстве кооператива. Гланцу также пообещали вернуть вложенные средства, но в итоге выплатили лишь 15 тысяч. В отличие от Свердлова, Гланца пригласили на одно из заседаний.
«В зале присутствовало человек десять потерпевших. Я сидел рядом с Герасимовым, который ссылался на то, что его обманули, подвели и так далее. Но я считаю, что решение суда преступное, бросает тень на всю нашу систему правосудия», – добавил пенсионер.
Также Гланц рассказал, что в Томске суд признал банкротство местного филиала «Экспресс-денег» страховым случаем. Теперь томские вкладчики получат выплаты. В Иркутске же случай не признали страховым.
Строитель Геварг Чуванян вложил 1,25 миллиона рублей. Первые полтора года выплаты поступали регулярно, но потом мужчина получил уведомление Центробанка о том, что у КПК отозвали лицензию. Как и другим вкладчикам, ему обещали вернуть деньги в течение нескольких месяцев, но этого так и не произошло. Чуванян несколько раз ходил на судебные заседания и давал показания. Он также не согласен с решением суда.
«Сколько доказательств было в суде. Как его могли оправдать?», – поражается дольщик.
В начале 2000-х обвиняемого судили за продажу наркотиков. Тогда он избежал наказания, поскольку у него обнаружили психоневрологическое заболевание и отправили на лечение. Однако позднее судья Октябрьского района отменила решение о принудительном лечении. Гособвинителем в том деле выступала Мария Савкина, которая поддержала ходатайство врача психдиспансера о том, что Герасимов прошел лечение, уже не опасен и его можно выпустить на свободу.
При расследовании дела о КПК заключение врачей вызвало сомнения у следователей. Герасимова снова обследовали, на этот раз в московском научном центре. Эксперты не только признали его вменяемым, но и пришли к выводу, что мужчина никогда не страдал психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики.
Сам Герасимов утверждает, что невиновен, поскольку всегда работал честно. Он отмечает, что кооператив был рискованным предприятием не только для вкладчиков, но и для него самого. Сотрудников прокуратуры же он называет «штампователями выдуманных преступлений» и обвиняет в кумовстве.