Фракция КПРФ в Заксобрании Иркутской области вспомнила, что у нее есть лидер и права.
Напомним, после добровольно-принудительной отставки губернатора Сергея Левченко коммунисты Прибайкалья очень быстро растеряли весь тот багаж, что на протяжении нескольких предыдущих лет позволял им быть одной из главных политических сил в регионе.
К апрелю 2020 года фракция КПРФ в Заксобрании потеряла еще одного депутата и утратила возможность действенно противостоять «Единой России» — последняя укрепила альянс с малыми фракциями и вернула себе полную гегемонию на уровне регионального парламента.
При этом формально за КПРФ сохраняются почти 40% мандатов, что заметно больше, чем в созыве 2013-18, когда партия с переменным успехом подгрызала «медведей». То есть проводить самостоятельные решения коммунисты уже не способны, но в их руках все еще множество инструментов, чтобы заявлять о себе и портить единороссам кровь. Все это, однако, актуально только при наличии внятной стратегии и адекватного руководства. И с тем и с другим в КПРФ сейчас большие проблемы — политические цели фракции не до конца ясны, а саму ее возглавляет сын бывшего губернатора Андрей Левченко, чьи таланты в качестве парторганизатора, как говорится, оставляют желать.
Тем не менее 24 апреля товарищ Левченко-младший выступил с достаточно неожиданным заявлением — по его словам, фракция КПРФ в ближайшее время намерена инициировать внеочередную сессию Заксобрания. Внимание, цитата:
— Мы не видим никакого антикризисного плана сегодня. Для меня было удивлением, что на прошедшей в апреле сессии не было принято ни одного закона, который был бы направлен на минимизацию экономических последствий от режима самоизоляции. Мы, фракция КПРФ, оказались сегодня в какой-то странной ситуации, как будто только мы считаем, что нужно как-то помогать людям и предприятиям. Мы будем настаивать на скорейшем созыве внеочередной сессии.
Фракция КПРФ внесла в Заксобрание три «антивирусных» законопроекта: первый предполагает снижение ставки по УСН (до 1% с доходов и до 5% по формуле «доходы минус расходы»); второй отменяет налог на имущество организаций; третий — транспортный налог. Действие всех законопроектов предлагается ограничить 2020 годом.
Заметим, в целом инициативы КПРФ можно только приветствовать, хотя все они так или иначе дублируют уже анонсированные областные меры. Кроме того, не понятно, зачем нужна именно внеочередная сессия — налоговое законодательство устроено так, что нет принципиального значения, когда вводить годовой мораторий на отдельные фискальные меры — 1 мая или, скажем, 15-ого, когда запланирована плановая сессия. То есть сама идея внеочередного заседания в этом контексте отдает популизмом и попыткой КПРФ заработать очки на горячей теме «спасения бизнеса». Впрочем, коммунисты в своем праве — голосов для инициации сессии у них хватает.
«Единая Россия» совершенно убеждена, что выборы мэра Иркутского района будут томными. Настолько, что даже впопыхах забыла выставить процедуру предварительного голосования по данным выборам на сайте предварительного голосования.
Не утихают страсти вокруг темы возвращения прямых выборов мэра, поднятой из анналов памяти экс-губернатором региона Сергеем Левченко. Это, конечно, феноменальный навык паразитирования на популистской теме!
«О состоянии городской казны, о летнем благоустройстве, об активности иркутян и о … громких «инфоповодах» вокруг его имени» поведал на днях на радио «Комсомольская правда» депутат Думы Иркутска по округу №18 Алексей Кудрявцев. Такой был анонс.
Выбирать главу Иркутской области предстоит всего через пять месяцев, а особенного ажиотажа в партиях, кроме «Единой России», не наблюдается. Предполагаемые кандидаты еще в политических окопах.
Ну что, ожидаемый скандал разгорелся по поводу достройки нового блока школы №75 в Иркутске на улице Академической. Причем по сложившейся традиции огоньку к бочке с бензином торжественно поднесла сама мэрия.
Продолжает разгораться интрига на выборах мэра Ангарска. По прошествии месяца после объявления старта предварительного голосования «Единой России» ставленник партии все еще не объявился на публичных радарах.
Эпохальный конфликт между депутатом Заксобрания Прибайкалья Александром Гудковым и депутатом думы Иркутска Алексеем Кудрявцевым интересен, прежде всего, тем, что усилиями этих горячих парней приоткрывает завесу над тонкостями ведения бизнеса народными избранниками.
Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 24 по 30 марта включительно.
Бесправный Кирилл Свистелин
Вновь в объективе медийщиков оказался мэр Киренского района Кирилл Свистелин.
Как-то писали, что в Тюменской областной думе депутатов от «Единой России» заставляют заводить свои страницы в социальных сетях и их регулярно вести. Чтобы была видна бурная деятельность. А может, и в Иркутской области введут нечто подобное.
Похоже, что нового (ну то есть и года еще нет) председателя «Усольского свинокомплекса» Дмитрия Сумарокова готовят-таки к политической карьере.
Так, в декабре восторженно поглядеть на Дмитрия Владимировича приезжали, как сговорившись, сразу два иркутских популярных блогера.
Просматривая страницы в соцсетях депутатов парламента Иркутской области, наткнулись на мощный телеграм-канал единоросса и в прошлом протеже ЛДПР Максима Девочкина на 182 подписчика.
Пил чай с президентом, вывел город из аутсайдеров экономического и социального положения в одно из самых процветающих муниципальных образований Иркутской области, неоднократно выступал с жесткой критикой принимаемых решений, но всегда делал это только в интересах жителей.