Ситуация в Иркутской области показала полную несостоятельность МЧС
Июль для Иркутской области выдался крайне тяжелым: наводнения в Тулуне, Нижнеудинске, лесные пожары. Страдает население, власти о многом не договаривают, а МЧС не поспевает.
Последние события в области показали, что огромная махина под названием МЧС способна только сосать деньги из бюджета. На министерство тратятся миллиарды бюджетных средств. На зарплаты МЧСникам уходят десятки миллионов ежемесячно.
О надвигающихся паводках в Тулуне и Нижнеудинске было известно заранее, но никто ничего не предпринимал. Понадеялись, видимо, на русский «авось». Но в этот раз не пронесло. И произошла трагедия, унесшая жизни 25 человек. Тысячи человек остались без жилья.
В рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС занимается:
- мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием чрезвычайных ситуаций;
- предупреждением и тушением пожаров;
- предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально-опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
-координацией деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
Так почему же структура не работает? События в Иркутской области наглядно показывают полную несостоятельность и несогласованность подразделений МЧС. Например, для эвакуации местных жителей в Тулуне спасатели прибыли без горючего и местные добровольцы, на личных лодках помогавшие людям, выделили им 400 литров бензина.
МЧС должно работать на опережение. Но, к сожалению, не работает. Информация о сильных ливневых дождях и возможном разливе рек в южных и юго-западных районах области стала известна еще 26 июля. До критической отметки вода в реках Бабха, Харлахта и Солзан поднялась еще в воскресенье 28 июля, тогда же в городе был введен режим ЧС. Но на утро понедельника ни одного отряда МЧС не было переброшено в Байкальск. Серьезных последствий можно было избежать. Жители некоторых районов отрезаны от цивилизации из-за обрушения мостов, еще один район в зоне риска затопления из-за размыва дамбы. Все решается только местными силами.
Так что налогоплательщики получили под аббревиатурой МЧС? Структуру, которая снимает с деревьев котиков, распиливает железные двери в квартиры с утерянными ключами, достает людей из искореженных автомобилей, да занимается ликвидацией последствий ЧС, разгребая завалы и извлекая трупы? И которая упорно не хочет принимать превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций.