Усольчанин, которого обвиняют в нападении на полицейских, пожаловался омбудсмену на побои
Михаил Загвоздин, находясь в изоляторе временного содержания Усолья-Сибирского, пожаловался на недозволенные меры воздействия.
Михаила обвиняют в нападении на полицейских. Однако сам мужчина и его семья утверждают, что все было наоборот: 1 марта полицейские вторглись в их квартиру, избили мужчину на глазах у детей и увезли его в участок. Все это – результат дорожного конфликта: недавно Михаил чуть не врезался в автомобиль, принадлежащий оперативнику МО МВД "Усольский".
Как рассказала Юлия Загвоздина, хозяин второго автомобиля попытался избить Михаила и через окно вытащить ключи от его машины. Михаил попытался закрыть окно, и не стал выходить из авто, так как рядом с ним сидел его 1,5-годовалый сын. Он медленно поехал дальше, а нападавший, держась за стекло, несколько метров пробежал за машиной. Позже второй участник дорожного инцидента написал на Михаила заявление о нападении, утверждая, что тот провез его на капоте своей машины около километра.
Адвоката Галину Музыку, которая защищала Загвоздина, 3 марта нашли мертвой в своей квартире. Медики не нашли признаков насильственной смерти. Однако женщина вообще не должна была быть дома, у нее была назначена деловая встреча.
По словам правозащитника Павла Глущенко, Галина смогла заснять на мобильный телефон момент избиения Загвоздина в усольском СК. Позже она взяла у Михаила объяснения и должна была встретиться с другими правозащитниками. Вместо этого она почему-то направилась домой, где ее и нашли мертвой через два дня. Никакого видео на телефоне не оказалось.
4 марта Павел Глущенко направил обращение по поводу дела Загвоздина Владимиру Путину, омбудсмену Татьяне Москальковой и главе СК Александру Бастрыкину.
5 марта изолятор, в котором содержали Загвоздина, посетила главный консультант аппарата Уполномоченного по правам человека Людмила Воронова. Михаил написал заявление на имя Уполномоченного. Заявление с выводами омбудсмена направили руководителю иркутского СК Андрею Бунёву.
Также омбудсмен настоял на проведении судмедэкспертизы тела адвоката и судмедосвидетельствования подозреваемых не в Усолье-Сибирском, а в областном бюро СМЭ.
В тот же день судья отпустил Загвоздина под домашний арест. Доказательства его нападения на полицейских не показались судье убедительными.
Ранее на Бабре:
Тело адвоката нашли в Усолье-Сибирском после встречи с подзащитным