Татьяна Богданова

© Аргументы и факты

It`s my life... Иркутск

1657

23.09.2004, 14:09

Невезучая, но счастливая

Ее нашли на одной из улиц Иркутска. Новорожденная девочка была завернута в легкое одеяльце, лежала в старенькой корзинке и громко плакала. Стоял конец декабря 1944 года. Каким-то чудом при минус 30° девочка выжила. Только это испытание судьбы оказалось для нее далеко не последним.

Работницы приюта, выходившие девочку, назвали ее Верой, в графе «день рождения» написали «31 декабря 1944 года». А в три с половиной года от новых родителей она получила другое имя — Наташа, что означает «родная».

У супругов Алексеевых уже был взрослый сын, но они мечтали о дочке. И домой в Читу из иркутского детского приюта вернулись с худенькой, но очаровательной, смышленой и шустрой девчушкой.

Через два года семья переехала в Архангельск, чтобы история появления их дочери так и осталась тайной.

Сверчок на лучинке

«Сколько себя помню, всегда была сверчком на лучинке, — улыбаясь, рассказывает Наталья. — Брат привез с фронта парашют, мне из него сделали балетную пачку, потом родители где-то достали пуантики, и в шесть лет я пошла заниматься в балетную студию. Потом были легкая атлетика, спортивная гимнастика, музыкальная школа, кружок по рисованию — везде успевала. А зимой еще «снегурочки» (это коньки так назывались) на валенки привяжу и — бегом на каток».

Однажды, когда Наташа с девчонками каталась на коньках, у нее вдруг отказала правая нога — девочка почему-то ее больше не чувствовала. Она упала. Потом в школе вдруг перестала слушаться правая рука, и Наташе пришлось научиться писать левой. Слабые мышцы то и дело отказывали, вызывая очередное падение и как следствие — травму. Наташа регулярно попадала на операционный стол.

«Точный диагноз мне поставили только в двадцать шесть лет — миелит: наследственное заболевание мышц и их постепенная атрофия, — говорит Наталья. — Я гадала, откуда эта напасть взялась. У родителей ничего подобного нет, бабушки с дедушками тоже были здоровы. Вот тогда маме и пришлось признаться. Помню, как, плача, она рассказала о моем происхождении, или, точнее, о том, что о нем ничего не известно. Меня как током ударило. Мои обожаемые и любимые мама с папой, оказывается, не родные! Я посмотрела документы на усыновление, послушала, как в Иркутске на морозе меня нашли случайные прохожие…»

«Смотри, урод едет!»

С шестнадцати лет она стала ходить с тросточкой, через семь лет — на костылях, а в 45 села в коляску. Но живчик, всегда сидевший внутри нее, не давал спокойно жить. Сразу после школы Наташа пошла работать и поступила на заочное отделение факультета живописи Московского института имени Крупской. Правда, на четвертый год обучения слишком много времени провела в больницах и не успела вовремя сдать свои работы. Потом упорно пять лет пыталась поступить в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина и в 26 лет стала-таки его студенткой. Инвалидность не брала, потому как знала: инвалид не мог быть студентом обычного вуза. Училась наравне со здоровыми и юными. На костылях ходила в архив, ездила на сессии в Ленинград и через шесть лет окончила институт с красным дипломом.

В родном Архангельске вела кружок во Дворце пионеров, читала лекции. А потом еще три года училась в Ленинградском институте имени Герцена, да смерть мамы ее подкосила. У Натальи случился инсульт.

— Я четыре года выкарабкивалась, — говорит она. — Но продолжала рисовать. В это время в Архангельске объявили конкурс на проект мемориала погибшим в Афганистане. Я кое-как сползала с кровати и рисовала на полу. Мемориал в городе стоит, мои идеи были использованы, а ребята-«афганцы» за это коляску мне новую подарили.

Однажды я услышала о том, что в городе организуется марафон. Все! Я ночь не спала! Попросила соседского парнишку Пашу спустить коляску с четвертого этажа. Никто не думал, что я скажу: «Дайте номер, я поеду». Все бежали, а я проехала свой первый километр. Руки были багрового цвета. Но главное — я поняла, что могу. И окружающие в большинстве своем хорошо восприняли появление на трассе человека на коляске. Всякое, конечно, бывало. «Вон, смотри, урод едет!» — крикнет какой-нибудь подросток. Хотелось тут же уехать домой, спрятаться ото всех подальше, забиться в свой угол. А потом думаю: «Да ну их!» У меня после того километра жизнь перевернулась. Благодаря гонкам я выхватила у болезни пару десятков лет, врачи говорят: «Ты за уши подняла себя».

Новая страсть

Прогрессирующая миопатия, инсульт, почти полная прикованность к постели… Она опять выкарабкалась, но на этом беды не закончились. В 1992 году у Натальи Ивановны обнаружили злокачественную опухоль… «У врачей глаза на лоб полезли: в декабре мне сделали операцию, а в мае я пошла на марафон Победы и проехала 10 км. Потом постепенно прибавляла дистанцию и в 1997 году прошла всю дистанцию — 42 км, — с гордостью рассказывает Наталья. — С тех пор проехала уже 16 марафонских дистанций».

Наталья Ивановна не просто участвует, она побеждает. На ее счету несколько побед в московском, сибирском, нижегородском, питерском марафонах. Недавно опять вернулась с кубком за первое место и премией в 10 тысяч рублей из Омска. Деньги на дорогу накопила, откладывая с пенсии по 200–300 рублей, за две тысячи продала одну из своих картин и отправилась в Сибирь одна, без сопровождения. «По трассе ехала почти вслепую, зрение у меня стало садиться, а из-за миопатии хрусталик нельзя поставить, слишком слабые мышцы, — говорит спортсменка. — Но ничего, добралась. Это в прошлом году в Москве перевернулась так, что организаторы думали, я сойду с дистанции. Ничего подобного. Подняли — и дальше поехала. Сейчас вот хочу съездить сначала на Московский марафон, потом в Королев, а затем в Питер на фестиваль танцев на коляске. С гонками надо заканчивать, все-таки мне уже за 60. Марафон — физический и довольно грубый спорт, а танец — это эстетика, красота, даже в коляске ты можешь показать пластику движений. Танцы — это же чудо! Вот только пары у меня пока нет. Скоро пройдет отбор для поездки в Японию на фестиваль танцев на коляске, и, если там будут участвовать одиночки, обязательно поеду. Я и загранпаспорт уже сделала».

Татьяна Богданова

© Аргументы и факты

It`s my life... Иркутск

1657

23.09.2004, 14:09

URL: https://babr24.news/irk/?ADE=15949

Bytes: 6084 / 6063

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- Джем
- ВКонтакте
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Последние новости

03.07 22:39
В Новосибирске закрыли круглосуточный магазин по продаже алкоголя

03.07 22:26
В Новосибирске бывший директор «Экологии-Новосибирск» пойдет под суд за преднамеренное банкротство

03.07 19:07
СМИ: экс-директора УК «ЖСК» Анастасию Казанцеву подозревают в хищении десятков миллионов рублей

03.07 18:51
В Монголии зарегистрировали 24 землетрясения магнитудой от 3,5 до 5,1

03.07 18:12
Лесные пожары потушили в Тофаларии

03.07 18:07
В Красноярске создали рабочую группу по бюджету с учетом расширения города после муниципальной реформы

03.07 17:58
В Енисейском районе ребёнок разбился на электросамокате, который ему купил отец. Мальчик в реанимации

03.07 17:50
СК возбудил уголовное дело после обрушения грунта в Норильске. Оказавшуюся под завалами женщину считают погибшей

03.07 17:31
ФАС выявила нарушения в 20 логистических центрах сети «Светофор»

03.07 17:11
В Томске преступную группу осудили за организацию незаконной миграции 700 иностранцев

Лица Сибири

Шмонин Эдуард

Бутюгов Андрей

Куглянт Алексей

Мандельбаум Марк

Стрельцов Анатолий

Еремеев Евгений

Чертилов Алексей

Захаров Владимир

Воронцова (Брускова) Наталья

Кузаков Дмитрий