"Всем спасибо, все свободны". Ситуация в "Байкал-Энергии"
Анатолий Голубков нашел себе команду, остальные еще определяются. Александр Насонов и Дмитрий Логинов могут уйти, а могут и остаться – при наличии должного рвения к делу. Что касается вратаря Алексея Савельева, то у него травма, и не исключено, что он вообще завершит карьеру. Вот такие новости рассказали нам в хоккейном клубе «Байкал-Энергия».
ФОТО ВИКТОРА ИВАНОВА
Пресс-конференция, которую провел клуб 9 декабря, прошла, может, и с небольшим опозданием – всего-то на неделю, но все равно оказалась очень вовремя. Накопившиеся вопросы нужно разъяснять! Василий Донских, директор ХК «Байкал-Энергия»:
- Хочу напомнить, что 3 декабря мы предложили четверым игрокам воспользоваться трансферным окном. Чтобы вы не думали: это не увольнение. Ситуация на сегодняшний день такая: с Анатолием Голубковым подписано обоюдное соглашение о расторжении контракта, это произошло буквально пять минут назад. Все остальные ребята – в команде, Савельев залечивает травму, по мнению врачей, это может занять три-четыре недели. Логинов и Насонов тренируются в полном объеме, с командой Суперлиги.
- Но у игроков есть желание остаться?
- Наверное, это надо спрашивать у них. Мы, клуб, готовы работать с людьми, которые хотят играть на высоком уровне. Это решение было принято тренерским штабом, и руководством одобрено – о предоставлении игрокам возможности найти другой клуб.
- А причины такого решения?
Евгений Ерахтин, главный тренер «Байкал-Энергии»:
- Наверное, причины все уже знают: неудовлетворительное выступление команды на Кубке России, Кубке мира и в начале чемпионата.
- В хоккей играет команда. По каким параметрам выбрали именно этих четверых?
- Да, это командная игра, но каждый проявляет себя индивидуально. Тех качества, которые у ребят были, и которые они должны были проявить, хоккеисты в полной мере не проявили. И тренерским штабом было принято решение.
Виктор Захаров, президент ХК «Байкал-Энергия»:
- Очень важно понять: тут пока никто окончательных выводов не сделал, каждый человек должен принять решение сам. Если хоккеист считает, что он может прибавить и попасть в основу – тогда проблем нет, никто расставаться с ним сам не захочет. Тот же Логинов, Савельев, Насонов – это люди, которые сделали очень многое для иркутского хоккея. А Насонов – особенно. Но это профессиональный спорт! Людям надо отнестись к себе немножко по-другому. Никто не говорит, что с ними расстались. Если мы сказали, что ребята свободны в выборе команды – то они могут принимать решения, но если завтра они будут показывать на тренировках и играх хорошие результаты, то мы их еще и сами не отпустим! Если он выйдут на матч с «Уральским трубником», и будут лучшими игроками – мы за них можем столько денег попросить, что они и не уйдут! Это командная игра, и если в этом механизме хоть одно звено вылетает, то вообще весь трактор никуда не едет. Все в руках людей! Но даже если они захотят уехать из Иркутска, то все контрактные обязательства перед ними будут выполнены.
- Очевидно, кто-то придет на их место? Переговоры уже ведутся?
- Да, ведутся переговоры, но пока контракты подписаны не будут, мы имена озвучивать не может. И, опять же, даже если мы с кем-то подпишем контракты, мы не откажемся в одностороннем порядке от услуг игроков. Возможно, будут и те, и другие – есть поле, там надо доказывать! Хороший человек – это не профессия. Его заслуги, которые были, мы все будем вспоминать, но сегодняшний результат – это сегодняшний результат. Всем болельщикам хочется красивой игры и результата в сезоне. И давайте делать выводы в конце сезона: кто был прав, а кто – нет? Мы делаем там, чтобы весной нам не сказали: хоккея не было, и результата нет! Мы хотим, чтобы болельщики, которые приходят на стадион, смотрели хороший хоккей.
- Болельщики видят: вот пришел Владимир Янко, и тут же перемены…
- Конечно, это все взаимосвязано. Пришел человек, который видит, как строить игру. Но это не решение конкретно Владимира Владимировича – это решение всего тренерского штаба. Обоюдное! Раз оно было – мы, руководство клуба, его поддерживаем.
Евгений Ерахтин:
- Эта ситуация встряхнула ребят, они тренируются с удвоенной энергией. Но чудес не бывает, такого, чтобы два дня – и Насонов стал Ломановым, такого не бывает. Однако эта ситуация подвигла Сашу на то, чтобы сделать какие-то определенные выводы – это есть.
- Вы наблюдали за ними в матчах молодежной «Байкал-Энергии»-2, где тройка Насонов – Логинов – Голубков выделялась и радовала болельщиков. Но, наверное, на таком уровне трудно судить?
- Ребята сами попросились поиграть, потому что у них было очень мало игровой практики в последний месяц. А то, что они забивали – тяжело судить против Биробиджана. Они серебряные призеры чемпионата – еще бы они не выделялись, играя против «Надежды»!
- Эта ситуация сказалась на психологическом климате в команде?
- Ну, конечно, это бесследно не проходит. Это коллектив как-то подбодрило, что ли! Они это обсуждают, конечно. Но я бы не сказал, что это как-то отразилось на тренировочном процессе – все работают в обычном режиме.
- В Новосибирске эти хоккеисты не играли, и в протоколе за игру у них стоят двойки.
- А вы что хотели – если они не играли, у них должны быть пятерки?
- Обычно ставится прочерк.
- Ну, это была моя ошибка – у нас была очень сложная игра, и мне почему-то показалось, что они выходили на поле.
- Два вопроса, которые, возможно, объединятся в один. У нас очень большая пауза между играми – в Новосибирске играли 30 ноября, в Иркутске сыграем только 15 декабря. Как вы используете это время? И второй: на пресс-конференциях вы не раз говорили, что команда сейчас в плохой физической форме. Что вы планируете с этим делать – использовать это время, чтобы «подтянуть» физику, может, провести дополнительное медобследование?
- Отвечу сразу на второй вопрос. Я сказал так: мы подошли не в лучшем физическом состоянии к началу чемпионата. Сейчас, конечно, за эти две недели мы наверстали упущенное. Нет, мы не делали медобследования, просто обсудили тренерским штабом – какие шаги мы должны предпринять, чтобы выйти на более качественный уровень. И эта работа была сейчас проведена. И по первому вопросу: перерыв большой, но он как раз на пользу – тем, что можно заняться повышением уровня физической готовности, и второе – дать какую-то передышку. Потому что спаренные матчи – они все равно дают о себе знать, потому что физическая нагрузка на хоккеистов была очень велика. Подлечиться, дать ребятам восстановиться – вот этот процесс сейчас идет. И каких-то контрольных матчей мы на этот период не планировали.
- Возможность перехода заканчивается 31 декабря, и если Савельев не залечит к тому времени свою травму, что он вряд ли найдет себе команду. Что дальше? Как будут складываться взаимоотношения с ним?
Василий Донских:
- У него на самом деле серьезная травма, и принято решение сейчас Максима Негруна привлечь – на тренировки, да и на игры, вместо Алексея. А после того, как Савельев залечит травму, он будет в составе.
- А если он не наберет свои кондиции – с ним будут расставаться?
- Мы будем с ним разговаривать. Травма, я скажу, очень серьезная. Возможно, эта травма может привести к тому, что он закончит карьеру.
- По поводу появления новых игроков – то есть, поскольку Голубков ушел, то как минимум один должен появиться?
- Переговоры, переговоры!... Все зависит от них. Мы не будем скрывать от вас ничего , это не в наших интересах – скрывать появление того или иного игрока. Мы объявим буквально через пять минут, будет ли это днем или ночью. Сейчас же объявили про Голубкова. Что, лучше, если вы узнаете от кого-то другого, и все будет искажено?
Виктор Захаров:
- Я вас уверяю, что тот микроклимат, который у нас в команде – другие клубы еще позавидуют нам! И в данной ситуации больше надуманного, чем того, что есть на самом деле. Никто не делит себя на разные лагери – где руководство, а где игроки…
Георгий Кузьмин, заместитель генерального директора ПАО «Иркутскэнерго»:
- Понятно, что очень много эмоций было. Возможно, что тут мы допустили определенную ошибку, когда заранее вас не собрали и не объявили о том, что в команде происходит. Игроки должны относиться к своему дел профессионально, и точно так же, как относится руководство клуба. Оно понимает, что генеральный спонсор выделяет очень большие деньги, чтобы клуб жил, завоевывал медали. Среди вас же никто не против того, чтобы клуб завоевывал медали? Или мы можем сохраниться, как любая команда, играть и занимать десятые, двенадцатые места. Я думаю, что этого мы не хотим. Мы – амбициозный клуб, в Иркутской области живут амбициозные люди, и сама Иркутская область заслуживает того, чтобы в ней существовал клуб, который претендует на самые высокие места. Мы хотим золота! И когда мы видел, что происходит с командой – а команда действительно потерялась, это был первый этап Кубка России, это Кубок мира в Сандвикене. Там после проигранных матчей ко мне подошел болельщик и говорит: «Вам не стыдно за игру команды?» А мне действительно было стыдно! И нужно было принимать определенные меры. Поэтому в команде появился Владимир Янко. Мы его пригласили, чтобы он посмотрел: что не так здесь? Да, Александр Насонов – это легенда для нашего клуба. Но «легенда» должна требовательно относиться к себе лично! Те заслуги, которые были – никто их не сбрасывает. Каждый хоккеист должен каждый год доказывать, что он есть легенда.
Мы Сашу не выгоняем, он очень ценен как игрок и как человек. Ему было предложено – как очень хорошему игроку! – чтобы он играл! Потому что потерять Сашу Насонова как хоккеиста, чтобы он потерял этот сезон, мы не имеем права! Поэтому мы дали ему шанс. Если он сейчас докажет на тренировках, что он готов – я думаю, что любой тренер, в том числе и Евгений Ерахтин, захочет, чтобы он играл. Мы понимаем эмоции болельщиков – правильно! Возможно, надо было сразу сообщить… Но вы тоже поймите: нельзя огульно обвинять людей, руководство команды и сопричастных к ней, что мы несем вред команде! Этого никогда не было и не будет. Та атмосфера, которая есть в клубе – в других клубах такого нет, поверьте нам! И то, что произошло – это будет встряска, это будет правильно. Никто игроков не выгонял – это нормальный рабочий процесс. И не исключено, что завтра вы можете узнать, что Насонов решил никуда не ехать, остаться в Иркутске, потому что пересмотрел свои взгляды, свой подход к игре, к тренировочному процессу.
- Анатолия Голубкова взяли совсем недавно, на какие качества игрока вы рассчитывали и в чем он себя не проявил?
Евгений Ерахтин:
- Да, в начале чемпионата Дима Логинов получал мало игрового времени, Голубков вообще почти не выходил. Мы брали его потому, что у нас защитная линия требовала укрепления. Скажу проще: нам нужен был защитник. В связи с тем, что с Максимом Блемом не был продлен контракт. Мы вышли на Толю, так как он играл у нас, знает наше построение игры. Человек воспитывался в нашей системе. Но что-то не получилось, не пошло, и Кутупов, который играет там же, где Толя Голубков, а также Игорь Вассермана – в конкуренции они выигрывали у него. Толя им в этом плане проигрывал.
- Некоторые болельщики сейчас говорят, что только из-за Насонова, и если его не будет в команде, то мы на игры ходить не будем!
Георгий Кузьмин:
- Если человек так высказывается, если он пойдет или не будет ходить – это право каждого человека. Но то, что делает клуб и лично его президент для привлечения болельщиков – мне кажется, только ради этого стоит проявить к нему уважение. Но самое главное – то, что делают ребята на поле! Получается, это какой-то определенный шантаж – если Насонов уйдет… Так не делается! Это не по-партнерски по отношению к клубу и другим игрокам.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!