Пытаясь присвоить автомобиль умершего, усольчанка подделала документы
В 2015 году у усольчанина Г. умер отец. Молодой мужчина, узнав о том, что автомобиль отца, подержанная Тойота, перешел в руки его сожительницы, решил бороться за свои права и обратился в усольский городской суд. Свои требования усольчанин мотивировал тем, что отец хотел подарить машину именно ему, и о ее продаже кому бы то ни было речи не шло.
После смерти отца его законный наследник начал процедуру оформления автомобиля на свое имя, тут-то и выяснилось, что собственником автомашины является сожительница его отца гражданка Л. Сын сомневался, что отец мог подписать какие-то бумаги и продать автомобиль без его согласия. Но сожительница отца готова была предъявить документы, согласно которым получила этот автомобиль на основании договора купли-продажи, заключенного буквально за несколько дней до смерти прежнего владельца автомобиля.
Это непростое дело о признании договора купли-продажи автомобиля недействительным и истребовании имущества из чужого незаконного владения городской суд города Усолья-Сибирского рассмотрел в ноябре 2016 года. Чтобы выявить, кто говорит правду, а кто лжет, пришлось проводить почерковедческую экспертизу договора купли-продажи автомобиля. В качестве образцов почерка эксперты использовали административный материал, составленный в день смерти гражданина М. в связи с его привлечением к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, где последний собственноручно написал объяснение по факту правонарушения и подписал несколько протоколов и постановлений.
Фото: krimexpert.ru.
Экспертиза выявила, что подпись в договоре купли-продажи автомобиля выполнена не М., а другим лицом, в связи с чем исковые требования гражданина Г. суд удовлетворил, а сделку купли-продажи признал недействительной. Право собственности на автомобиль суд признал за истцом, как наследником М., возложив на ответчика обязанность передать истцу спорный автомобиль. По информации пресс-службы городского суда, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении сожительницы умершего усольчанина за подделку документов.