Александр Битаров: "Я вижу социальную политику. А где же экономика?"
В ходе обсуждения на сессии Законодательного собрания Иркутской области 21 мая исполнения в 2013 году Программы социально-экономического развития Прибайкалья в 2011–2015 годах, депутат от округа № 2 (Октябрьский район Иркутска), представитель фракции «Гражданская платформа», председатель совета директоров финансово-строительной компании «Новый город», в прошлом первый заместитель председателя регионального правительства Александр Битаров высказал оценку ситуации и перспектив ее развития:
«Я понимаю, что много частных вопросов было задано, но касательно в целом программы... Я уже выступал на комитете, выступал на первой сессии нашего созыва и говорил, что очень многие критически относятся к программе, написанной в 2010 году. Сегодня изменилась страна, изменилась область, очень изменилась экономика. Программа подлежит очень серьезной корректировке, а вообще хотелось бы, чтобы правительство реально занялось новой программой. На мой взгляд, и это мнение разделяют члены нашей фракции, в новых условиях не следует доводить эту программу до конца, нужно писать новую.
Об изменениях в экономике я уже сказал, а вообще программа называется «социально-экономического развития». Правительство многое делает. И в плане социальном мы видим, что делается по теме образования, здравоохранения, строительству детских садов, физкультурных комплексов. Но вот я ничего не услышал об экономике. В докладе министра экономического развития Руслана Кима я слышу о росте налоговой базы, о росте валового регионального продукта (ВРП), но что это означает конкретно — мне лично не понятно. Где конкретно это растет, в каких направлениях? Мое мнение такое, что это чисто нефтегазовый сектор. Не было озвучено ни одного нового предприятия, которое было бы создано за последние пару лет и не касалось бы этих направлений. Это Транснефть, Роснефть и единственная областная гордость — Иркутская нефтяная компания.
Если мы возьмем деревообработку, если возьмем тему товаров народного потребления, машиностроение (единственное исключение — наш авиазавод), если возьмем стройиндустрию, то я лично не вижу ничего. А это как раз громадное поле для деятельности правительства. Я приветствовал решение о создании инвестиционного фонда, я считаю, что он должен пополняться ежегодно и направляться в конкретную экономику, именно на развитие местных производств.
Вот Руслан Ким говорит: «ВРП растет». Да, но вложения в основной капитал сократились. Бюджет вырос за счет налога на доходы физических лиц, а прибыль предприятий упала, и она, может быть, будет падать и впредь, если мы не поднимем местные производства. Хотелось бы, чтобы правительство услышало это пожелание, я его произносил неоднократно. Пользуюсь случаем, что сегодня оба первых заместителя председателя правительства здесь и прошу от имени нашей фракции. Надеюсь, остальные фракции нас поддержат.
Теперь касательно стройки. Радужные цифры у нас присутствуют в последние пару лет, но я вам скажу: они отчасти надуманные. Пройдет три-четыре года и их невозможно будет давать. Во-первых, как уже было озвучено, 75-80 процентов квадратных метров в области вводятся на территории Иркутска и Иркутского района. Второе — земли на территории Иркутска заканчиваются, пройдет три-четыре года и на территории Иркутска можно будет строить только точечно. Либо все вынуждены будут заниматься освоением застроенных территорий — тема тяжелейшая. Снос двухэтажных домов, огромные затраты на инженерную инфраструктуру. Мы не чувствуем, чтобы эта тема прорабатывалась серьезно.
Третья тема — стройиндустрия. О ней все время говорят, но мы не можем на территории нашей области наладить выпуск нормальной арматуры и утеплителя, все это мы везем из других регионов. Стеновые материалы заканчиваются — сдохнет Ново-Ленинский кирпичный завод, и все. Автоклавные газобетонные блоки не могут полностью заменить эту тему. Проблем очень много, и хотелось бы, чтобы правительство работало на опережение.
И еще один момент — эффективность использования бюджетных средств. Очень хорошо, что мы строим дороги и школы, садики и больницы, но нет анализа, каким образом идет возврат бюджетных средств в бюджет области. Никто не проверяет, какая в компаниях зарплата, сколько они платят налогов в местные бюджеты, сколько НДФЛ, сколько в фонды. Говорим о борьбе с серыми схемами, но мне кажется, этому не уделяется должное внимание».
Источник: altairk.ru