«Золотая запятая» превратилась в шоу для «своих»

Продолжается скандал вокруг городского конкурса журналистов «Золотая запятая».

Конкурс был организован в 2001 году по инициативе мэра Владимира Якубовского, который приурочил его к 340-летию Иркутска. Первоначально конкурс имел большой успех, как свежая струя в застойном мире иркутской журналистики. Однако с годами он выродился в некое «шоу для своих», в котором награждаются лишь те, кто не возвышает голос против начальства и поет оды мэру.

Скандал на конкурсе 2013 года может полностью дискредитировать всю идею, так как наглядно демонстрирует всю сущность оргкомитета, ориентированного исключительно на личное мнение одного-двух человек.

Напомним, 7 марта с конкурса были сняты два представителя в номинации "Информационные агентства, новостные WEB-порталы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»": портал «Твой Иркутск» и Интернет-газета «Провинция». Как сообщили в оргкомитете конкурса, оба сайта были сняты по инициативе руководителя областного Союза журналистов Александра Гимельштейна. Официальной причиной снятия было отсутствие регистрации сайтов в качестве СМИ.

Один из членов оргкомитета процитировал фразу Александра Гимельштейна, оказавшейся решающей для принятия скандального решения:

«Я считаю, что журналистов ограничиваю не я, а владельцы ресурсов, облегчающие себе жизнь отсутствием регистрации. Я против того, чтобы всех обязывать регистрироваться, но журналистики без ответственности не бывает.»

Демарш Александра Гимельштейна вызвал сильный резонанс в журналистском сообществе. Дело в том, что в Положении о конкурсе нет указания на то, что СМИ обязательно должно быть зарегистрировано в Роскомнадзоре. Многие журналисты Иркутска отметили, что «Золотая запятая» вообще не является конкурсом СМИ, а лишь конкурсом журналистского мастерства, а потому статус СМИ не может играть какой-либо роди в принятии решения об участии журналиста.

Не менее любопытно и то, что портал «Твой Иркутск» в 2012 году не только участвовал в конкурсе «Золотая запятая», но и стал победителем сразу в двух номинациях. В том году Александр Гимельштейн также входил в состав жюри, но не возражал против участия портала.

Серьезную критику со стороны иркутских журналистов вызывает и состав экспертного совета жюри, в который входят преимущественно главные редакторы тех СМИ, журналисты которых участвуют в конкурсе. Таким образом, нарушается ключевой принцип объективности при оценке работ. В то же время в состав жюри входят люди, весьма уважаемые в Иркутске, но бесконечно далекие от журналистики: мэр Иркутска Виктор Кондрашов (строитель по образованию), спикер гордумы Александр Ханхалаев (автомеханик по образованию), экономист Вячеслав Иванов, биолог Виктор Кузеванов, историк Ирина Терновая.

Комментарии иркутских журналистов

Галина Солонина:  Конкурсы должны меняться под реальность. Ну глупо сегодня делать вид, что незарегистрированные в качестве СМИ интернет-ресурсы (информационные, не рекламные) чем-то уступают зарегистрированным. Представьте, что такие ресурсы целенаправленно выступили против вас. Что, эффект будет хуже, чем у зарегистрированных? В вопросе информационной политики главный закон - быть адекватным реальности, законодательство в этой сфере очень отстает. Но если для вас журналистские конкурсы - не часть информационной кампании, тогда другое дело... Если это форма субсидирования или чего-то еще, то было бы нормально хотя бы своих друзей предупредить, чтобы не было непонимания. Это - не критика с моей стороны, это просто непонимание. Мы в Фонде Ножикова 17 февраля объявили конкурс журналистских работ о Ю.А. Ножикове. И намеренно назвали его конкурсом журналистских работ, а не СМИ, и в положении оговорили возможность участвовать для интернет-ресурсов, и даже - для сетевых интернет-ресурсов и отдельных блогеров. Да, нас за это раскритиковали дружественные СМИ, заявив, что мы готовы поддерживать непрофессионалов. Но мы ставим цель - сохранение памяти о Ножикове, а сейчас наиболее эффективным ресурсом для этого является интернет. Те, кто читает газеты, и так знают о Ножикове. А вот молодежь о нем может узнать только через И-нет.

Екатерина Вырупаева: Журналистские конкурсы давно выродились в междусобойчики, в рамках которых свои награждают своих. Зачем в этом участвовать, я просто не понимаю. Победы и поражения в таких "состязаниях" ровным счетом ничего не значат и ни на что не влияют.

Александра Поблинкова: Ненавижу, когда журналисты ноют о том, что их кто-то обидел. Это не гордо.

Но пока история с Золотой Запятой не обросла слухами, а я не прослыла окончательно истеричкой, я, с вашего позволения, напишу тут пару слов.

Я не верю в профессиональных иркутских журналистов. Их осталось от силы человек двадцать. Остальные умерли или уехали. Косячат все и во всех изданиях время от времени, по мелочи и по-крупному. Как не верю в то, что журналисты в принципе делятся на профессиональных и непрофессиональных.

Мне досадно, что Провинцию и Ирк.ру сняли с конкурса по причинам, которые не были прописаны в положении о конкурсе. Хотя раньше тот же Ирк.ру выигрывал «Запятую». Досадно потому, что было заявлено несколько номинаций специально для интернет-СМИ, например, о ведении и интерактивных проектах с соцсетями и т. п — чем кроме пары-тройки инет-медиа никто вообще не занимается.

Я не подавала ни одного своего текста на Запятую. Мне нечего показать.

Тут порция наивности. Подали свои работы авторы с неплохими статьями и сериями статей: о брендинге города, о культуре, об общественниках. И подался Антон Климов, например. Уж кому точно надо дать премию за городские фото. Теперь мне надо будет объяснять нескольким молодым и еще не испорченным провинциальным медиамиром людям, почему их работы даже не посмотрели. И почему даже надежды на «Байкальскую прессу» иметь не стоит. Что касается личных амбиций, что уж, я грешным делом думала, что «Провинция» как городское СМИ имеет наряду с «Сердце нашего города» все шансы стать дебютом года.

Как мне объяснить авторам,ч то чем делать в городе что-то странно и нетипичное, проще свалить в Вилладж стажером или воронежский Даунтаун и расти себе там спокойненько. Вот без этого всего.

Не вчера вроде родилась и знаю, как устроен иркутский мир и конкурсы. Этим надо дать, потому что мы с ними друзья, с теми — сто лет работаем, этим — давно ничего не давали, с этими — ни в коем случае нельзя ссориться. Но каждый раз хочется надеяться на лучшее, на то, что что-то может измениться. Нет, не может.

Посетовала Ане Сурковой, та сказала, что они уже давно подаются только на российские премии. Потому что ну с кем тут говорить, когда крупнейшие главреды оценивают работы своих же журналистов, ну? Я бы предложила привлекать жюри из других городов на аутсорсе — и не было бы никаких срачек. Или мы тут начали говорить о том, не спланировать ли к БИФу свою сетевую премию для непрофессионалов?

У меня только один вопрос к медийным магнатам, которые не хотят оценивать непрофессиональные городские проекты (ну кроме вопроса, кто по сетевому охвату из иркутских (Бабр, Телеинформ и Байкал24 я рассматриваю как региональные медиа) может сравниться с Иркру, разумеется?). Вопрос в другом, а вы хоть иногда, хоть на минуту думаете о том, что останется после вас? Как будут выглядеть СМИ через 15-20 лет? И кто в них будет работать? Отличное наследие: книги, выученные студенты и все такое прочее. Но почему в борьбе за свою пальму вы так неистово мешаете миру меняться?

Сколько у нас появилось новых СМИ за последние несколько лет? Не глянцевых, а про город? А сколько интернет-проектов? И сколько имеет шанс появиться? Да мало, потому что ищете дураков.

Провинцию мы вчетвером начинали на свои и на коленке, потому что мы были влюблены в идею. До сих пор так ее и делаем. Когда рекламные доходы не покрывают расходы мы платим из своего кармана, потому что журналистам надо платить, они работают. Я год работаю главным редактором бесплатно, потому что дорогое это дело — держать главреда, да и найти «под интернет» его сложно в Иркутске и почти нереально, и настоящих буйных мало — Иркру со мной согласится. Какие у нас есть способы мотивации сотрудников? Дать билетов, отправить на тусовку, подарить что-нибудь и номинировать на красивую городскую премию. Последнее отпадает.

Я тут недавно совершенно по другому поводу за кулинарией цитировала Чацкого про «к свободной жизни их вражда непримирима, сужденья черпают из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма». И иногда начинаю задаваться вопросом, отчего я еще не свалила? Можно ведь уехать в магистратуру в Берлин и ауфвидерзейн, мис камарадос. Отчего я все еще верю, что у нас может все поменяться и все могут жить дружно, как, например и делают сетевые иркутские СМИ? Мы ведь и с иркру, и с газетаиркутск.ру и с Бабром и Виакомом (да, вот еще кейс, когда у ресурса счетчики скоро догонят иркру, а их ни на одну пресс-конференцию важную не пускают) и другими все живем в мире и согласии. По каким-то неведомым причинам.

И я не знаю, чья тут нужна воля, чтобы все было мирно, честно и гладко, чтобы никто не ругался и не устраивал истерик. Право слово, не знаю. Но и понимать, что расти хорошему кадру лучше всего не в Иркутске тоже погано как-то.

Юлия Харькова: На хрена вам награды тех, кто дает их только по знакомству ("Этим надо дать, потому что мы с ними друзья, с теми — сто лет работаем, этим — давно ничего не давали"). Ваша главная победа - читатели! Про "профессиональных и непрофессиональных журналистов" очень смешно. Несколько лет работаю в проекте для молодых журналистов и вижу как замечательно складываются редакции из людей, которые журналистике специально не обучались. Вспоминаю постоянно слесаря-блогера (я серьезно). Блин, главный критерий - крутой и интересный контент, который делают люди! Смешной, конечно, придумала "Золотая запятая" про профессиональных журналистов.

Полина Кравец: Новые проекты - это отток денег из старых. Денег государственных и частных. А кому это нужно? Ведь денег в регионе больше не становится, значит кто-то из мастодонтов останется без жирного куска. А издание, удостоенное премии, а вы явные конкуренты, сразу же поднимается в глазах рекламодателя. Жалко, что так вышло. Пока у власти те, кто есть, они будут тащить одеяло на себя.

URL: https://babr24.news/irk/?ADE=124080

bytes: 10317 / 10208

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Максим Бакулев, политический обозреватель.

На сайте опубликовано 3431 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Скандалы" (Иркутск)

Быть или не быть – и все же все еще вопрос для «Пионера»

Радостная новость о признании незаконными планы застройки территории бывшего стадиона «Пионер» при более внимательном рассмотрении теряет свой блеск. Ведь на самом деле в затяжном судебном процессе все еще не поставлена точка.

Глеб Севостьянов

СкандалыНедвижимостьПолитикаИркутск

17987

10.10.2024

Телеграм Иркутска за неделю: авария в Байкальске, сорванное досрочное голосование и арест Асалханова

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов со 2 по 9 сентября включительно. Коммунальный коллапс в Байкальске Город на берегу Байкала в ночь на второе сентября оказался лишен водоснабжения.

Глеб Севостьянов

СкандалыПолитикаЖКХИркутск

13458

10.09.2024

Горбатое коварство – как подставили Минулина

В первый день июля новостные ленты сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении главы Смоленского МО Иркутского района. На фоне непрерывных посадок глав поселений и даже мэров городов к таким новостям в Прибайкалье привыкли.

Ярослава Грин

СкандалыПолитикаИркутск

47700

19.07.2024

Иркутский цирк: факир был пьян, и фокус не удался

Ремонт Иркутского госцирка встал колом. В 2020 году сулили завершить «масштабную реконструкцию» за один миллиард и 90 миллионов рублей к концу 2024-го, но этого точно не случится. Здание, в том же 2020-м закрытое из-за аварийного состояния, ошалело смотрит на город пустыми глазницами окон.

Георгий Булычев

СкандалыОбществоИркутск

7735

18.07.2024

Общественный терроризм, или гнилое яблоко раздора в Хрустальном парке

Больше двух лет поселок Хрустальный парк (входит в состав Ушаковского МО Иркутского района) раздирает война противоречий. Инициативная группа жителей (как они сами себя называют) проводит массовую информационную атаку против компании «Востсибстрой Девелопмент» и лично ее руководителя.

Ярослава Грин

СкандалыРасследованияИркутск

32754

05.06.2024

Прививка в тыл министру Модестову

Скандал с региональным минздравом в главной роли разгорелся в Иркутской области на прошлой неделе. После того, как в распоряжение журналистов и общественности попал циркуляр от 6 мая, подписанный заместителем министра здравоохранения Александром Селедцовым.

Георгий Булычев

СкандалыОбществоПолитикаИркутск

22367

20.05.2024

Коммунальный шантаж в Байкальске: наведет ли власть порядок?

На прошлой неделе внимание федеральных СМИ было приковано к Байкальску. Сразу несколько федеральных телеканалов заинтересовались непростой ситуацией в сфере ЖКХ этого города на юге Байкала, которому в скором времени предписано стать первым эко-городом.

Алексей Костин

СкандалыОбществоЭкономика и бизнесИркутск

30214

27.02.2024

Телеграм Иркутска за неделю: аресты Ильичева и Сендзяка и бессилие министерства сельского хозяйства

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 19 по 26 февраля включительно. «Слюдянский треугольник» лишился одной из сторон Глава города Слюдянка Владимир Сендзяк был осужден на условный срок по делу о превышении должностных полномочий.

Глеб Севостьянов

СкандалыПолитикаБратья меньшиеИркутск

31937

26.02.2024

Решето для адвокатов

Госдума РФ готовит принятие очередных – самых знаковых с 2019 года – поправок в закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». Законопроект № 301952-8 был одобрен депутатами еще 12 апреля прошлого года. Однако благодаря активности Минюста России с мая изменения стали расширять.

Ярослава Грин

СкандалыРасследованияИркутск

30290

08.02.2024

Продолжится ли чертовщина в царстве саянского Салтана?

На сессии Законодательного собрания Иркутской области исполняющий обязанности министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов сообщил, что Черемховская и Саянская больницы находятся на «особом внимании» минздрава региона.

Дмитрий Вяземский

СкандалыОбществоИркутск

5612

31.01.2024

Крокодиловы слезы Ларисы Егоровой: собачья жизнь четвертого созыва

Лидер «Справедливой России» в Иркутской области, депутат Законодательного собрания региона Лариса Егорова подалась в зоозащитницы. Ларису Игоревну можно понять: в новом созыве парламента кресла с портфелем у нее нет, а на пиар-плаву надо оставаться.

Георгий Булычев

СкандалыПолитикаБратья меньшиеИркутск

25435

31.01.2024

Вадим Владимиров, начальник ВСЖД Шредингера: арест в Телеграме

В конце прошлой недели, 26 января, сразу несколько каналов в Телеграме сообщили, что задержан начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Вадим Владимиров.

Георгий Булычев

СкандалыИркутск

17042

29.01.2024

Лица Сибири

Аликберов Геннадий

Скосырская Анна

Борисов Игорь

Прокопьев Анатолий

Соколов Алексей

Аюшеев Дамба

Щекина Анна

Николаев Николай

Ротенфельд Борис

Будаев Зоригто