Кино-2013: Мы – легенды
В прокате Иркутска и области – фильм «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», пока что самая смешная комедия этого года.
«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (This Is the End) (18+). Режиссеры: Эван Голдберг, Сет Роген. США, 2013
Знаменитый актер Джеймс Франко (Джеймс Франко) закатил помпезную вечеринку в своем новом голливудском особняке – и позвал туда кучу знакомого народа в лице чуть менее знаменитых актеров: Сета Рогена, Джея Барушеля, Джону Хилла, Крейга Робинсона, Дэнни МакБрайда, Майкла Серу и Эмму Уотсон (все они также играют самих себя). В разгар вечеринки начался апокалипсис, то есть всамделишный Судный день из Библии. Огромный Сатана вылез из-под земли на охоту за грешниками, а праведников силы небесные принялись в срочном порядке эвакуировать на небо. Очень скоро в живых во всем Голливуде остаются только шестеро киношных мужиков во главе с Франко – видимо, Бог и диавол еще не договорились между собой, в чью юрисдикцию их определить…
Как снять суперкомедию? Запри шестерых одаренных идиотов в темном помещении и заставь их вдохновенно валять дурака полтора часа кряду
Начнем с места в карьер: «Конец света 2013» – это феерическая, уморительная и упоительная комедия, которую срочно нужно посмотреть всякому совершеннолетнему человеку с развитым чувством юмора и не слишком зашкаливающим чувством брезгливости. Ибо в «Конце света», конечно же, полным-полно отъявленной похабени (существуют ли вообще современные американские комедии без оной?), но при этом какая-либо пошлость отсутствует тут как класс. Данное положение (которое лишь на первый взгляд выглядит парадоксом) делает «Конец света» фильмом, диаметрально противоположным таким тошнотворным квазикомедиям этого же года, как «Очень страшное кино-5» и «Одноклассники-2».
Лучшая роль в карьере английской красавицы Эммы Уотсон
От Сета Рогена (он здесь один из режиссеров, один из сценаристов и один из самых главных исполнителей) и не приходилось ждать того же, что и от дегенерата Адама Сэндлера. Положим, нельзя сказать, чтобы до этого Роген писал шедевральные сценарии или снимался в гениальных комедиях. Но «Конец света» – он, ей-богу, не столь уж далек от этой самой гениальности. Только надо учитывать, что здесь мы имеем дело не с выстраданным полотном, написанным кровью, и не со сложносочиненной фугой, поражающей совершенством классических форм и пропорций. «Конец света» ближе всего к вдохновенной джазовой импровизации: по словам Рогена, едва ли не половина всех искрометных диалогов картины (а именно из них лента де-факто и состоит) сочинялась актерами прямо в процессе съемки.
Уже после такого режиссерского признания впору презрительно отвернуть нос от этого фильма, придуманного на коленке и соответствующим образом перенесенного на пленку клоунами-позерами, лишь вчера приобретшими сравнительную известность. Но штука в том, что в «Конце света» куда меньше примет капустника и примеров любительщины, чем, например, в хваленой трилогии про друзей Оушена.
Такого Сатаны не постеснялся бы и Спилберг, вздумай он экранизировать Библию
Фильм Рогена и Голдберга вообще настолько выбивается из серого голливудского пейзажа последних лет, что затруднительно и вспомнить какие-либо внятные его аналоги. Но таковые все-таки есть – и это всего прежде творчество Кевина Смита. Сет Роген снимался в одной из последних и не самой удачной смитовской комедии, но в связи с «Концом света» возникает прежде всего аллюзия на картину Кевина «Догма», снятую еще в прошлом веке. Так вот, «Конец света 2013» – это более или менее та же «Догма», только еще забористее, радикальнее, витальнее и гомеричнее.